Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- . ;СТВА, содержащий резинокордаую обо-, .лочку, связанную с неподрессоренной частью транспортного средства, v дополнительнзю емкость, связанную с подрессоренной частью транспортного средства, и дросселирующее устройство , связьгоающее мевду собой полости резинокордной оболочки и допол1Штельной емкости, от л ич ающи йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний в резонансной зоне, она снабжена опорным (Стержнем, прикрепленным к неподрессоренной части и пропущенным через резин,окордную оболочку и дополкительную емкость, а дросселирующее устройство вьшолнено из наружной втулки, жестко прикрепленной к резинокордной оболочке и дополнительной емкости , и расположенной в ней внутренней втулки, состоящей из двух половин, свободно насаженных на указанный стержень, на котором смонтированы пружины, расположенные с противоположных сторон половин, при этом сопряженные поверхности втулок расположены с зазором относительно друг друга и вьшолнены в форме однополостI ных гиперболоидов вращения, образующие которых определяются выражениями v2 2 v2 72 с - - -с:1« 1 а с2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (1)) (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ () / (21) 3658416/27-11 (22) 21. 10.83 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) С.M. Голубятников, И.М. Грибов, Ю.Г.Иванов, В.А.Закорецкий, В.И.Куценко, Н.А.Пительгузов и Е.П.Фомин (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 629.113.012.82(088;8) (56) Авторское свидетельство. СССР

)(839745, кл. В 60 G 11/26, 1979. (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- . ,СТВА, содержащий реэинокордную обо.-. .лочку, связанную с неподрессоренной частью транспортного средства, дополнительную емкость, связанную с подрессоренной частью транспортного средства, и дросселирующее устройство, связывающее межцу сОбой полости резинокордной оболочки и дополнительной емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний в ре. зонансной зоне, она снабжена опорным ,стержнем, прикрепленным к неподрессоренной части и пропущенным через резинокордную оболочку и дополнительную емкость, а дросселирующее устройство выполнено из наружной втулки, жестко прикрепленной к резинокордной оболочке и дополнительной емкости, и расположенной в ней внутренней втулки, состоящей из двух половин, свободно насаженных на указанный стержень, на котором смонтированы пружины, расположенные с противопо-, ложных сторон половин, при этом сопряженные поверхности втулок расположены с зазором относительно друг друга и выполнены в форме однополостИ ных гиперболоидов вращения, образующие которых определяются выражения ми х2 я2 х2 z2 — 1 — — — — — =1 а с (д+а) с где Д вЂ” зазор межцу внутренней и наружной втулками; а — минимальный радиус внутренней втулки; с — высота половины втулки; х и z — - текущие координаты.

2, Элемент по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что.соотношение размеров Д:а:с составляет 1:5:10.

1 1172754

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругих элементам.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования колебаний в резонансной зоне.

На фиг. 1 представлен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, продольный раз- 10 рез; на фиг. 2 — дросселирующее устройство упругого элемента, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит дополнительную емкость 1, резинокордную оболочку 2 и дросселирующее устройство, состоящее из наружной втулки 3, прикрепленной к дополнительной емкости 1 и резинокорд-. 2б ной оболочке 2, В наружной втулке 3 установлена внутренняя втулка, состоящая из двух половин 4 и 5. Сопряженные поверхности втулок расположены с зазором относительно друг друга и выполнены в форме однополостных гиперболоидов вращения, образующие которых определяются выражениями х z z> z — — — =1 — 1 а2 с2 > (а)2 с2

ЗО где — зазор между внутренней и наружной втулками; а — минимальный радиус внутренней втулки; с — высота половины втулки; х и z — текущие координаты.

Соотношение размероь g:à:ñ составляет 1: 5: 10.

На опорном стержне 6 упругого элемента установлены пружины 7 и 8.

Резинокордная оболочка 2 прикреплена к неподрессоренной части 9 транспортного, средства, а дополнительная емкость 1 — к подрессоренной час-. ти 10 транспортного средства.

Упругий элемент работает следующим образом.

При перемещении неподрессоренной части 9 вверх воздух протекает по концентрическому зазору Ь из полости резинокордной оболочки 2 в дополнительную емкость 1. За счет сил трения и термодинамических процессов в дросселирующем устройстве происходит потеря энергии колебания. При этом чем больше амплитуда колебания, тем меньше величина концентрического зазора, тем выше сопротивление, а следовательно, и жесткость подвески.

Так как амплитуда собственных колебаний пневматической подвески и объем газа, участвующего в демпфировании, находятся в гиперболической зависимости, то и изменение концентрического зазора происходит по такой же зависимости за счет сопрягающихся поверхностей вращения в виде однополостных гиперболоидов. В результате этого повышается эффективность демпфирования, Обеспечение плавного и равномерного нарастания жесткости системы по гиперболическому закону исключает опасное развитие колебаний на резонансных частотах. Для повышения эффективности демпфирования геометрические размеры дросселирующего устройства выбраны таким образом„ что зазор между половинами 4 и 5 внутренней втулки и наружной втулкаьж 3, радиус внутренней втулки в сред-. ней части и высота внутренней полувтулки дросселирующего устройства, находятся в соотношении 1:5:10, что обеспечивает равномерное изменение кольцевого зазора по всей длине дросселирующего устройства при перемещении половин 4 и 5 внутренней втулки относительно наружной 3 в крайнее верхнее и нижнее положения, что создает более высокое демпфирование в резонансной зоне с плавным нарастанием жесткости, следовательно выводит систему из резонансного режима колебаний.

1172754

1172754

Составитель Ю.Наумов

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Гергель Корректор М.Роэман

Заказ 496 1/15 . Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх