Пневматическая подвеска транспортного средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гибкую оболочку, прикрепленную верхним концом к подрессоренной части транспортного средства, а нижним концом - к полому поршню, связанному с неподрессоренной частью транспортного средства, и клапанное устройство в виде связанного с нижним концом оболочки стакана с отверстием и смонтированного на нем резинового амортизатора, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клапанное устройство снабжено коническим элементом , связанным своим основанием с подрессоренной частью транспортного средства, а резиновый амортизатор выполнен в виде конического кольца с отверстием, совпадающим с отверстием в стакане, причем конический элемент имеет одинаковую конусность с резиновым амортизато (Л ром и размещен внутри него с зазором . ю СП 01 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ш В 60 G 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CA

СФ ьВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405501/27-11 (22) 12.03.82 (46) 30.06.83 ° Бюл. и 24 (72) С.В.Никитин, А.В.Андрейчиков и Т.А.Степанищева (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 629.113.012.82(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 640650, кл. В 60 6 11/26, 1970. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гибкую оболочку, прикрепленную sepxним концом к подрессоренной части транспортного средства, а нижним концом " к полому поршню, связан"

„SU.„1025534 A ному с неподрессоренной частью транспортного средства, и клапанное устройство в виде связанного с нижним концом оболочки стакана с отверстием и смонтированного на нем рези-. нового амортизатора, о т л.и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клаланное устройство снабжено коническим элементом, связанным своим основанием с подрессоренной частью транспортного средства, а резиновый амортизатор выполнен в виде конического кольца с отверстием, совпадающим с отверстием в стакане, причем конический элемент имеет одинаковую конусность с резиновым амортизато" ром и размещен внутри него с зазором.

1025534 2

Изобретение относится к подвес ным устройствам транспортных средств, а точнее к эластичным подвескам, и предназначено для уменьшения коле" баний виброизолируемых объектов.

Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая . гибкую оболочку, прикрепленную верхним концом к подрессоренной части транспортного средства, а нижним - 1О к полому поршню, связанному с. неподпрессоренной частью транспортного средства, и клапанное устройство в виде связанного с нижним концом оболочки стакана с отверстием и смен- 15 тированного на нем резинового амортизатора11 ).

Недостатком данной подвески является то, что для эффективной ее работы гибкость резинового амортиза- о тора должна быть велика, однако при работе объекта при низких темпера° турах, а также вследствие старения резины гибкость снижается. В результате этого деформации резинового амортизатора становятся недостаточными для перекрытия отверстии и разобщения полостей оболочки и порш- шя не происходит. Пневматическая подвеска теряет свою несущую спо" собность, что приводит к выходу ве, из строя и повреждениям ее элементов.

ЦЕль изобретения - повышение ,надежности работы пневматической подвески, 35

Поставленная цель достигается тем, что в пневматической подвеске транспортного средства, содержащей гибкую оболочку, прикрепленную верхним концом к подрессоренной части 40 транспортного средства, а нижнимк полому поршню, связанному с подрессоренной частью транспортного средства, и клапанное устройство в виде связанного с нижним концом обо" 45 почки стакана с отверстием и сионтированного на нем резинового амортизатора, клапанное устройство снабжено коническим элементом, связанным своим основанием с подрессорен- 50 ной частью транспортного средства, а резиновый амортизатор выполнен в виде конического кольца с отверстием, совпадающим с отверстием в стакане, причем конический элемент име- у ,ет одинаковую конусность.с резиноВНИИПИ Заказ 4471/10

Филиал rtnll "Патент", г. У зым амортизатором и размещен внутри него с зазором.

На чертеже изображена предлагае- мая пневматическая подвеска в разрезе. пневматическая подвеска содержит гибкую оболочку 1, нижняя кольцевая кромка которой зажата между полым поршнем 2, прикрепленным к неподрес" соренной части транспортного средства, и коническим стаканом 3. В стакане установлен резиновый амортизатор 4, выполненный в виде коническо"

ro кольца, а в стенке стакана выполнено по крайней мере одно отверстие

5, против которого имеется отверстие

6, в резиновом, амортизаторе 4; Средняя часть оболочки 1 стянута обоймой 7. Верхняя кольцевая кромка оболочки 2 зажата между крышкой 8 и дис» ком 9, прикрепленным к крышке болтами IO. Для заполнения оболочки сжатым воздухом служит штуцер 11, установленный в крышке 8, посредством которой оболочка прикрепле- . на к подрессоренной части транспортного средства. На крышке. 8 закреплен металлический конический полый стержень 12, вершина которого размещена с зазором в амортизаторе 4.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии или при малой нагрузке между амортизатором 4 и коническим стержнем 12 имеется зазор. При этом полость пораня 2соединена черезотверстия 5и бс полостью оболочки, а нагрузочная способ" ность рессорыопределяется толькодавпением воздуха в ее оболочке.

При увеличении нагрузки конический стержень l2 упирается в аморти" затор 4, перекрывая отверстия 6. В результате полости поршня и оболочки разобщаются, а нагрузочная способность подвески увеличивается бла" годаря тоыу, что жесткость пневмати" ческой подвески будет определяться в этом случае объемом полости обопочки и жесткостью амортизатора. До" полнительный резервуар полости поршня будет полностью исключен из работы.

Положительный эффект от использования изобретения проявится в повышении надежности работы пневматической подвески независимо.от из.менения свойств и состояния упругого элемента в процессеэксплуатации.

Тираж 675 Подписное жгород, ул. Проектная, 7

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх