Тягово-сцепное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (egg В 60 D 1/06

» .6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ-И ОТКРЫТИЙ (21) 3712567/27-11 (22) 21.03.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) В.А. Стерхов (53) 629.11.013 .33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 950551, кл . В 60 D 1/06, 12.03.80. (54)(57) i. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее размещенные в корпусе шаровую опору, поджатый к ней пружинно-прижимным приспособлением сухарь и взаимодействующий с ним вкладыш, связанный с шарнирно закрепленным на корпусе рычагом, имеющим узел фиксации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, пружинно-прижимное приспособление включает в себя цилиндрический резьбовой элемент, „„SU, » 1204407 взаимодействующий через йодшипниковую опору с сухарем и через тороидальную пружину с вкладышем, а также с выполненной на последнем резьбой, при этом рычаг смонтирован на корпусе посредством поворотной втулки с возможностью перемещения в пазу, который выполнен в корпусе.

2. Устройство по п.1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено взаимодействующей с пружиной втулкой, связанной шлицевым соединением со смонтированными на цилиндрическом резьбовом элементе хвостовиком.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что паз в корпусе выполнен Г-образным.

1204407

50!!!.тбрете1»ие относится к трансli(>I! .I

I IJл1т пзо бретения — повышение

Ii;Iде ;;.,Ости работы тягово-сцепного устройства ° па фиг.l изображено тягово-сцеп»Ое устройство, продольный разрез; на фпг.2 — то же, Вид сверху; на фиг.3 — разрез Л вЂ” A на фиг.1; на. фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1, Устройство содержит установленнуто на одном транспортном срецстве шаровую опору 1 и закрепленньп1 на

ДРтУ т.l ТРаНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КОР н. . e окном под указанную опору.

В,: р«у(зе 2 с одной стороны жестко

B;:ici ..>1»1(Io сферическое гнездо 3, а с другой стороны установлен вкладыш

4,, ттме(ьпт11ий Возможность перемещения

В продольном направлении. В корпусе 2 Ввернут установрчный винт 5, ТОреЦ KOTOpoI О ВхОДит В продо>!ьнь1Й паз Вкладьппа 4, ограничиВал его пере»(ещение. Во вкладыше 4 размещено и связано с ним посредством ре 1;--.бтп прижи((ное приспособление

L3 ."., е цилиндрического элем(.нта 6,,,И(тй СТOPÎilbl ICÎTOPOI 0 ПОСРЕД ("т::"I «ël(I:Ièïíèêовой опоры 7 соединен су;::.;-. 8. Взаимодействующий с шаро.-Вой Опорой: С другой стороны циЛнттдтт.:тЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНта. 6 ВЫПОЛНЕН

Звти (.Bl1é ХВОСтОВИК С трЕХуГОЛЬНЫМ про(у пьем 11>тпгцев. Па пзлицевый хвосzoI;:ïIc т,(1т>1птдрического элемента 6 под1111жпо посажена Втулка 9, имеющал углотзой профиль сечения. Втулка

9 раз.1ещена в расточке гильзы 10, распотзох(енной во вкладыше 4 с возможностью проворота вокруг оси.

0Т « ремещенпя в осевом направлении

o IH<тсиг(=JlbIIo Вкладьппа 4 гильза 10 ттдерж 1вае 1 ся стопорнт>тм ХОльцОм 1 1

Вту па 9, а Вместе с ней и цилиндрический элемент 6 с сухарем 8 подпружинены B радиальном направлении относительно гильзы 10 посред(твом тороидальной пружины 12 распсложенной в полости, образованной

pRC. TO IiCOÉ I HJII>SbI 1 0 II BT$>JIICH 9 .

Взаимодействует пружина 12 с втулкой 9 и гильзой 10 посредством упоро>з, выполненных на ВтуЪке 9 и гильзе 10. В продольном пазу гильзы 10 размещен выступ рычага 13„

1зьн(олненный в форме вилки и взаимодействующий с полым пальцем 14, Встроенным в поперечном отверстии гильзы 10 и вкладьнпа 6. Рычаг 13 управления шарнирно закреплен в проушинах кольца 15, расположенного на корпусе 2 с возможностью говорота в поперечной вертикальной плоскости. От осевого перемещения копыто 15 удерживается заглушкой 16. В заКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ УСтРОйСтва г. OòT -.

Верстии полого пальца 14, соосном со сквозными отверстилми корпуса 2, вкладьппа 4 и кольца 15, помещен фиксатор 17.

Устройство работает след лащим образом.

Перец стьп<овкой устройства с пар ВОЙ OIIODOI. 1 ВЫНИт(аЮТ фиICOBTOp 7 и переводят Вкладьпп т с сухарем 8 с помощью рычага 13 В крайнее пра—

Вое положение. !(Орпус 2 опускают на п(аровую опору 1, перег,одлт вкладыш 4 В крайнее левое положеНИЕ. ДО еР УПОРа В $(CTGHOBO=IIIBПт ЕИ -тт

5 вращением вниз рычага !3. UDI=-: этом Выступ рычага 13 устанаьливается против поперечного проема

Г-образного паза выполненного на

КОрнуСЕ 2 а Ь 1ПароВОМ СОЧЛЕНЕ(т>тии-, может оставаться зазор . Затем В-ащают рычаг 13 до упора его Выступа

В стенку Г-образного паза гмeñò"= с

ico.. 1üö(3ì 1 5 в ПО(тереч>ВОй Ветзтикалт- =

iIO=j; тлЛОС1-ОСТИ. )1РИ ЭТОМ B ГО т >т(Е Нт»=

ПРаГЛЕНИИ ПО(1 ДЕйСтВИЕМ ВЫСТУПа РЬ1— тта т.а 1 3 ВраПтаЕТС(т Впу 1:рн Вт(ттаттт ППа гильза 10. Через пружину 12 и

Втулку 9 посредством птптицевого соеДИПЕНттЯ ВРатат(ЕНИЕ IlePBPB>eTС;т т;а ЦИЛттлдрический элемент 6. который Вь.вертывается по резьбе из Вкладыша 4

ПЕРЕМЕЩаЯСЬ В Па(ПРаВЛЕНИИ ШДРОВОй опоры l, В момент, когда сухарь

8 упрется В шаровую опору 1., Лили(в дрический элемент 6 остановится. а угловое рассогласование положения гильзы 10 и цилиндрического элемента

6 будет компенсироватьсл сжатием пружины 12. После этого встаBJIIIIOT фиксатор 17:з совместивпгиесл сквозHbIe OTBeрСТИЛ КОрПЗтса 2 ВКЛ>атттЬШта

4, кольца 15 и пальца !4. Расстыковку устройства производят в обратной последова.тег(ьности.

При движении автопоезда обеспелиВаетсл автоматическая выборка зазоров в шаровом сочленении, возникаюших От износа шаровой опоры 1 и сопрягающихся с ней элементов за Zо- . -".. - счет перемещения цилиндрического ча ::я с:-..: Опро«невольное увеличение элемента 6 под действием пружины 12.

В процессе эксплуатации устройс.тва подшил!!ККОвый уз ел 7, связыва!01Ций сухарь 8 с цилиндрическим элементом 6, предотвращает принуцительное вращение прижима От сил трения в шаровом сочленении при поперечных колебаниях сцепки тем самым исклю2 - .ь 3

1 ! 1 « l ! Il l (э

1 j

1 1 i — « !

1 -=. )

Г=- - ,)

-=-/ 11 =---

„/ («) (г

1;

Е? .t

„l 1.—:.)

„1 (— —-Ч

) 11- «:.„ ,с

«

1 J

k..1»,!7 - Q7,.

Л-Л ф д

- - "-=--ор-- - " ." р. »о" соединении или его

=-:- .с- 11 ива.= е-. Р гулировка устройст-а. при;.!зносс г1арового соединения па паивыгоднеЖИ11! реютм запирания с под;«атием пр",-;ю1ны 1Z прОизводитс путо: :» = ñ ã"êêîâêè шлицевого сое.,:.и-с «::я пр1;:к1!ма 6 и циска 9 в ра—.т - — =Нам н-ГР" ВЧЕН1!и о I

/«3 ф1((ф

Составитель В, Про:1оренков

Редактор N. Петрова Техред .Астало!з Корректор В. Бутяга

Заказ 8467/1ч Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

1 13035, МОСква „Ж-35, PayIII 1:.àë наб., д . 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, А

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх