Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767583/25 — 06 (22) 17. 07, 84 (461 15. 01. 86. Бюл. № 2 (72) Е. В. Бартеньев (53) 621.43 (088.8) (56) Автомобильная промышпенность.

М.: Машиностроение, 1982, № 7, с.5, рис. 1. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕТЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ И ИСКРОВЬИ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий впускные и выпускные окна, расположенные на противоположных сторонах цилиндра, и камеру сгорания, образованную поршнем и головкой цилиндра, причем в камере сгорания выполнены свечная часть камеры с размещенной в ней свечой зажигания и бессвечная часть, отделенные одна от другой при помощи перегородок, образующих зазор с поршнем при его положении в верхней мертвой точке, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения скорости сгорания горючей смеси, свечная часть выполнена в виде полости, размещенной в центральной части головки, а бессвечная часть выполнена в виде двух полостей, расположенных симметрично по обе стороны от свечной полости, причем все полости выполнены удлиненными и расположены в направлении от впуск-. ных окон к выпускным.

1204759

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям с двухстадийным сгоранием, и может быть применено на двухтактных двигателях с петлевой продувкой.

Цель изобретения — увеличение скорости сгорания горючей смеси.

На фиг. 1 показан двухтактный двигатель с камерой сгорания; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (снизу на камеру) ; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — камера сгорания 1поршень двигателя находится

s ВМТ) разрез. !

Двигатель содержит свечную полость 1, образованную криволинейной поверхностью, расположенную по радиальной оси головки цилиндра 2 вдоль направления продувки, и две бессвечные полости 3 и 4, расположенные также вдоль направления петлевой продувки по обе стороны от свечной. Двигатель содержит также вытеснитель 5, свечу 6, поршень 7, окна 8 и 9 в цилиндре, перегородку 10, зазор 11 между перегородкой и .поршнем в BMT.

Объем свечной полости должен составлять 40-60 от всего объема камеры сгорания. При этом свечная полость, для образования вытеснителя, должна быть смещена к впускным окнам. Зазор между перегородкой и поршнем — 0,5-1 мм.

Двигатель работает следующим образом.

При продувке топливовоздушная смесь поднимается и, повторяя профиль камеры сгорания, продувает ее полости, вытесняя отработанные газы через выпускные окна цилиндра.

После закрытия выхлонных окон, при движении поршня вверх, рабочая смесь сжимается и вытеснитель подает ее в полости камеры сгорания.

При прохождении поршня эа 6 -12 до о

ВМТ объем камеры сгорания практически разделен на две полости, и в это время с помощью свечи поджигается рабочая смесь в свечной полости. После достижения определенного

I0 давления факел горящих продуктов сгорания иэ свечной полости прорывается в бессвечные и приводит к ускоренному воспламенению смеси в этих полостях. Сгорание смеси в

15 бессвечных полостях приближается к объемному иэ-за крупномасштабной турбулиэации. При продувке в наиболее благоприятных условиях находится свечная полость, что как раэ и необходимо. Прн этом эа счет пространственного клина, создаваемого вытеснителем и поршнем, основная часть свежего заряда сначала также направляется в свечную полость, что

25 обеспечивает более качественный состав смеси в ней и дополнительно турбулиэирует смесь в момент зарождения пламени, что интенсифицирует процесс сгорания в свечной полости.

Периметр прорыва газов из свечной полости в бессвечную возрос, фиг. 2; кроме того, так как общий объем бессвечной полости разделен- на две меньпплх, а воспламенение

3S находящейся в них смеси раскаленными газами из свечной полости происходит одновременно, сгорание смеси осуществляется эа меньший угол поворота коленвала, например, согласно испытаниям опытного образца, о сгорание смеси происходило эа 16 тогда как в прототипе эа 22-28

l204759!

? 047 59

Составитель C.Веревкин

Техред О.Вашишина

Корректор А.Обручар

Редактор M. Товтин

Закаэ 8503/32

/имия маю

ВЛубин

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,,б.

Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1126029

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх