Уплотнительное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<Ю (11)

50 4 Р 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ е и . "/ (21) 3708046/25-06 (22) 06.03.84 (46) 23.01.86. Вюп. М 3 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) А.В.Николаенко, В.П.Голованов, И.В.Козлов и А.П.Картошкин (53) 621.432-242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

HI 1040205, кл. F 02 F 5/00, 1982. (54) (57) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с проточкой на нюкнем о торце, выполненной под углом 45 к его рабочей поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, проточка размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном допуску на износ, а ее профиль выполнен э соответствии с вмрахением

1=-а iЫ-ct где " — высота проточки; — толщина кольца;. а = 1,14-1,15; Ь =2 7-2,8;

1,1-1,2.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания в качестве уплотняющего средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы кольца на протяжении заданного срока службы путем обеспечения расхода масла на угар в заданных пределах независимо от износа поршневого кольца.

На фиг.1 показано уплотнительное кольцо с проточкой; на фиг.2 часть уплотнительного кольца с выполненной проточкой.

Кольцо 1 содержит;замок 2 и имеет в поперечном сечении прямоугольную или трапецеидальную hopMy c проточкой 3, которая составляет с нижней поверхностью 4 кольца заданный угол (45 ) и отстоит от боо ковой поверхности 5 на расстоянии

6, равном допуску на износ кольца.

Профиль канавки выполнен в соответствии с выражением

h =-a+ bt-с1 где 4 — высота проточки; — толщина кольца, 1, 14-1, 15, Ь = 2,7-2,8 с = 1,1-1,2.

Кольцо с проточкой обеспечивает при движении вниз расширяющее действие соскабливаемого масла, поступающего в проточку, что увеличивает прижим соскабливающей поверхности к зеркалу цилиндра и снижает возможность прорыва газов в картер двигателя.

Заданный угол обеспечивает оптимальный скоростной режим движения масла и создание при этом усилия для достаточно плотного прилегания рабочей поверхности кольца к зеркал лу цилиндра. Угол в 45 является оптимальным для создания необходимых усилий прижатия и скорости движения масла, обеспечивающей полную очистку проточки от отложений.

Размещение проточки на расстоянии, равном допуску на износ от бо1206462

50 ковой рабочей поверхности кольца, придает следующие положительные моменты. По мере износа расстояние от начала проточки до рабочей поверхности уменьшается, уменьшается и сам диаметр кольца, уменьшаются

его упругие свойства. При выполнении проточки заданного профиля с износом сопротивление изгибу сечения кольца будет уменьшаться, а при неизменном силовом воздействии масла на внутреннюю поверхность проточки, расширяющее воздействие масла будет возрастать. Таким образом, по мере износа кольца на величину допуска будет автоматически регулироваться усилие его прижатия к зеркалу цилиндра.

Проточка выполнена в виде кривой в поперечном сечении кольца, соответствующей,представленному выражению — такое конструктивное выполнение проточки отражает установленные оптимальные сочетания высоты проточки и толщины кольца с формой выполнения проточки. При этом обеспечивается как достаточно плотное прилегание рабочей поверхности кольца к зеркалу цилиндра, так и его самоочистка.

При движении поршня к н.м.т. смазочное масло, соскабливаемое кольцом, попадает в проточку и воздействует на кольцо силой P (фиг.2), которая направлена перпендикулярно касательной к кривой, описывающей профиль проточки. Эта сила Р, раскладывается на вертикальную составляющую P„, прижимающую кольцо в верхней части поршневой канавки и устраняющую явление всплывания кольца, и на горизонтальную составляющую Р, прижимающую кольцо к втулке цилиндра и стабилизирующую компрессионные и маслосъемные свойства кольца. При износе кольца ка величину, равную половине допуска на износ /5/2/, сила Р уменьшается в 2 раза, тогда как при выполнении проточки на расстоянии, равном допуску на износ, сила Р не изменеф на.

1206462 Оя б cuesta а, оля

ФиаХ

Составитель В.Лобанов

Техред Л.Микеш КорректорА.Тяско

Редактор Н.Данкулич

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8673/34 Тирах 524 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Иосква, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнительное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Уплотнительное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Уплотнительное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх