Способ восстановления изношенных поршневых колец

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш B 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ASTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ г

l г

f (21) 3639500/25-27 (22) 08.09.83 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) С.Г.Мчедлов (53) 621.6.004.6(088.8) (56) Луковцев А.А.. Ремонт заводского оборудования. М., 1952, с. 63-65, 175-176. (54)(57) 1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ИЗНОШЕННЫХ IIOPIilHEBbK КОЛЕЦ, заключающийся в закреплении на изношенной поверхности кольца дополнительного элемента, компенсирующего износ, и последующей обработке е о до номинального размера, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных колец, кольца предварительно собирают в пакет, выполняют на боковой рабочей яоверхности каждого кольца кольцевой паз, после чего кольца освобождают из пакета, дополнительные элементы, компенсирующие износ, выполняют в виде колец с полым выступом на внутренней поверхности, соответствующим профилю кольцевого паза поршневого кольца, закрепление дополнительных элементов на поршневых кольцах осуществляют в свободном состоянии последних, после чего кольца собирают в пакет увеличенного на двойную величину припуска под механическую обработку диаметра и заполняют пространство полого выступа дополнительного элемента упрочняющим износостойким газотермическим покрытием.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем,,что в качестве износостойкого газотермического покрытия применяют порошок алюминия, плакированного никелем дисперсностью от 0,04 до 0,12 мм, который наносят плазменнйм напылением.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что закрепление дополнительных элементов на поршневых кольцах производят контактной сваркой.

12077

ЗО мента, компенсирующего износ, упрочняющим износостойким газотермическим покрытием 3, например порошком AfNi, который наносится плазменным напылением. При этом температура кольо, ца не превышает 100-200 С и обеспечивается хорошая сцепляемость покры11п б1етенпс относится к ремонтно. у пр и «одству, в частности к вос тон >в.пению поршневых колец, наприи» !> двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т.п. 5

Цель изобретения — повышение качества колец, которое достигается при сохранении кольца и одновременном получении пористого верхнего слоя восстановленной поверхности с 10 хорошими антифрикционными и износостойкими характеристиками.

На фиг.1 схематически показано восстановленное поршневое кольцо, вид с торца, на фиг.2 — радиальный 15 разрез, виц сбоку.

Изношенные поршневые кольца 1 собирают в пакет круглой формы номинального диаметра, после чего на боковой рабочей поверхности каждого 20 кольца выполняют кольцевой паз, например, прямоугольной формы. Кольца освобождают из пакета, при этом они за счет собственных сил упругости возвращаются в свободное ненапряжен- 25 ное состояние (исходное состояние).

Затем в выполненный паз вставляют компенсирующий износ разрезной дополнительный элемент 2, выполненный в виде кольца с полым выступом на внутренней поверхности, соответстьующим профилю кольцевого паза поршневого кольца, и закрепляют, например, контактной электросваркой. Толщина дополнительного элемента выбирается с учетом припуска на окончательную обработку. Затем поршневые кольца опять собирают в пакет круглой формы, увеличенный на двойную величину припуска под обработку диаметра, и заполняют пространство полого выступа дополнительного элеоз 2 тпя. Не снимая кольца с справки, производят окончательную обработку по наружному диаметру, снимая припуск, например, шлифовкой, до величины номинального диаметра поршневого кольца.

В качестве материала, компенсирующего износ дополнительного элемента, могут быть использованы металлы, пластмассы.

В качестве материала для покрытия могут быть использованы: экзотермические порошки типа АР-Ni (алюминий плакированный никелем), смесь А1 0 +

+Ni; хром-бор-никель-кремниевые композиты и ряд других, а также проволоки, особенно при газопламенном нанесении покрытий.

Пример. Восстанавливаются поршневые кольца с номинальным диаметром 120 мм, осевая высота 3 мм, радиальная толщина 5 мм, материал основы кольца — серый спецчугун, радиальный износ 0,2 мм. Изношенные поршневые кольца собирают в пакет круглой формы (ф 120 мм), например, по 50 шт. Протачивают на каждом кольце кольцевой паз глубиной 0,4 мм, шириной 2 мм. Освобождают кольца из пакета, при этом кольца возвращают себе свободное состояние (ненапряженное) и имеют регламентированную форму контура. Присоединяют к каждому кольцу компенсирующий износ дополнительный элемент, при этом кольцо находится в свободном состоянии, полый выступ на дополнительном элементе имеет следующие размеры: глубина

0,4 мм, ширина 1,4 мм. Собирают кольца в пакет круглой формы, при этом наружный диаметр увеличен на двойную величину припуска под окончательную обработку: 120+2. О, 1=120,2 мм. Производят газотермическое напыление упрочняющего износостойкого пористого покрытия, например порошка AP-Ni дисперсностью 0,04-0,12 мм. Производят обработку наружного диаметра кольца цо 120-0,012 мм.! .!07703

Составитель А.Киселева

Редактор С.Лисина Техред А.Кикемезей- Корректор Л.Пилипенко

Заказ 127/15 Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фипнал Г1ПП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ восстановления изношенных поршневых колец Способ восстановления изношенных поршневых колец Способ восстановления изношенных поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх