Соединение деталей с натягом и способ его демонтажа

 

1. Соединение деталей с натягом , содержащее охватьгоаемую и охватьшающую детали и установленную между ними с натягом по наружной и внутренней поверхностям металлическую втулку, отличающееся тем, что, с целью упрощения демонтажа, оно снабжено стержневым элементом, выполненным длиной, равной длине соединения, и цилиндрическим участком на боковой поверхности, имеющим длину, равную длине стержневого элемента , и радиус, равный радиусу сопряженной поверхности одной из деталей , упомянутая сопряженная поверхность одной из деталей вьтолнена на всей длине сопряжения с продольным пазом, в котором заподлицо по переходной посадке установлен стержневой элемент, а втулка выполнена из, сплава на основе железа с добавкой хрома и алюминия при следующем соотношении компонентов, Хром Алюминий Железо 39-41 2,5-3,5 Остальное 2. Способ демонтажа соединения деталей с натягом, включаклцего охватываем5 ю и охватывающую детали и размещенную между ними металлическую втулку, заключаидийся в относительном осевом перемещении деталей, о тличающийся тем, что, с целью упрощения демонтажа, одновременно с относительнь1М осевым перемещением соединяемых деталей через втулку пропускают ультразвуковые колебания мощностью от 6 до 9 кВт на 1 см поперечного сечения втулки. s (О § Jlik -t-t-tcZZZi 2ZZZ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4д 1

39-41

2,5-3,5

Остальное

Хром

Алюминий

Железо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650972/25-27 (22) 21.07.83 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) Г.Ф.Тютиков, А.С.Скворцов, Б.С.Друкер и А.И.Игонин (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 167434, кл. В 23 P 19/02, 1963. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ C НАТЯГОМ

И СПОСОБ ЕГО ДЕМОНТАЖА (57) 1. Соединение деталей с натягом, содержащее охватываемую и охватывающую детали и установленную межд; ними с натягом по наружной и внут. ренней поверхностям металлическую втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения демонтажа, оно снабжено стержневым элементом, выполненным длиной, равной длине

- соединения, и цилиндрическим участком на боковой поверхности, имеющим длину, равную длине стержневого элемента, и радиус, равный радиусу сопряженной поверхности одной из деталей, упомянутая сопряженная поверхд1) ф В 23 P 11/02, F 16 В 4/00 ность одной из деталей выполнена на всей длине сопряжения с продольным пазом, в котором заподлицо по переходной посадке установлен стержневой элемент, а втулка выполнена иэ сплава на основе железа с добавкой хрома и алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.7:

2. Способ демонтажа соединения деталей с натягом, включающего охватываемую и охватывающую детали и размещенную между ними металлическую втулку, заключакицийся в относительном осевом перемещении деталей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения демонтажа, одновременно с относительным осевым перемещеO нием соединяемых деталей через втулку пропускают ультразвуковые колебания мощностью от 6 до 9 кВт на 1 сМ2 поперечного сечения втулки.

1207704

)1 --)()<)рот< <<)<е <)тно<:и) ся к машино е гр< е)ппг) и может быть использовано с«динениях деталей с натягом, 1 ель изобретения — упрощение демонтажа <.оединения за счет снижения у< илия взаимного перемещения охватываем<й и охватывающей деталей.

На фиг.1 изображено соединение деталей с натягом, вариант расположения стержневого элемента в охватываемой детали, на фиг.,2 — вид А на фиг.1, :на фиг.3 — соединение деталей с натягом„ вариант расположения: стержневого элемента в охватывающей детали, на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Соединение деталей с натягом содержит охва;ываемую 1 и охватывающую

2 детали, между которыми с натягом по наружной и внутренней поверхностям установлена металлическая втулка

3. Сопряженная поверхность одной из деталей выполнена на всей длине сопряжения с продольным пазом 4, в ко- ар<)м заподлицо по переходной посадке установлен стержневой элемент 5> выполненный длиной, равной длине соединения, и цилиндрическим участком на боковой поверхности, имеющим длину, равную длине стержневого элемен.— та, и радиус, равный радиусу сопряженной поверхности одной из деталей.

Втулка 3 выпо.гнеиа из сплава на основе железа с добавлением хрома и алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%:

39-41

2,5-3,5

Остальное

Хром

Алю иний

Железо

Демонтаж данного соединения осуществляют следующим образом.

Перед демонтажом удаляют стержневой элемент, после чего осуществляют относительное осевое перемещение охватываемой и охватывающей деталей, одновременно пропуская через втулку ультразвуковые колебания мощностью от 6 до 9 кВт на 1 см поперечного сечения втулки. При этом пластичность материала втулки резко возрастает, что позволяет значитсгп но сHH si< ü

<силие, «рпкладываемое ° < оединяемым

Сборку соединения осуществляют эдним из известных способов, например, путем нагрева охватывающей детали 2. Предварительно между охватываемой и охватывающей деталями помещают втулку 3 и стержневой элемент 5.

45 деталям при их относительном осевом перемещении.

Пример. Охватывающая 1 и охватываемая 2 детали изготовлены из стали 35, стержневой элемент — иэ стали 45, втулка 3 — из сплава на основе технического железа с добавлением 40% хрома и 2,9% алюминия.

Конструктивные размеры соединения." наружный диаметр охватывающей детали — 120 мм; номинальный внутренний диаметр охватывающей детали — 50 мм; длина соединения — 60 мм; толщина стенки втулки — 1,0 мм, размеры стержневого элемента — 4"6"60 мм.

На внутренней поверхности охватывающей детали 2 вдоль ее образующей по всей длине выполняют продольный паз с таким расчетом, чтобы обеспечить соединение стержневого элемента с боковыми поверхностями паза по посадке Н8/К8 и припуск под окончательную совместную обработку стержневого элемента с контактной поверхностью втулки в пределах 0,5-0,8 мм.

На поверхность охватываемой детали устанавливают втулку, свернутую из листа с зазором 0,8-1,0 мм. Окончательную обработку контактной поверхности втулки совместно со стержневым элементом производят с учетом обеспечения натяга соединения в пределах 0,15-0,?О мм. Сборку соединения проводят тепловым методом с нагревом охватывающей детали до 480 С.

Перед демонтажом соединения стержневой элемент удаляют из паза охватывакщей детали, после чего соединение устанавливают в приспособлении таким образом, что торцовая поверхность втулки плотно прилегает к торцу концентратора ультразвуковых колебачий с экспоненциальной полостью посредством преобразователя, соединенного с ультразвуковым генератором УЗЧ-10 выходной мощностью 10 кВт, При включении генератора через втулку 3 пропускают продольные ультразвуковые волны интенсивностью свыше

6,,2 кВт/см, в результате чего материал втупки приобретает свойства сверхтекучести, его пластичность резко возрастает, под действием усилия осевого перемещения одной иэ соединяемых деталей относительно другой он вытесняется иэ зоны их контакта в продольный паз, заполняя его полос т ь, а демонтаж соединения ос уще с твчяют приложением усилия 240 — 350 кгс.

1.".0 7 704

Составитель Н.Пожидаева

Редактор С.Лисина Техред А.Кикемезей Корректор О.Луговая

Заказ 127/15 Тираж )GOO Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Соединение деталей с натягом и способ его демонтажа Соединение деталей с натягом и способ его демонтажа Соединение деталей с натягом и способ его демонтажа 

 

Похожие патенты:
Наверх