Устройство для разборки конических соединений

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КОНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, включаюш ,их жесткие и нежесткие участки, а 16 П также участок гидрораспора, образованный кольцевыми проточками и продольными канавками, соединенными с источником давления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности гидроразборки соединений , у которых главная ось Z продольного сечения деталей расположена в пределах посадочного соединения, края посадочного соединения и границы кольцевых проточек участка гидрораспора расположены симметрично относительно упомянутой оси и в пределах жестких участков разъединяемых деталей. 2. Устройство пО п. 2, отличающееся тем, что продольные канавки выполнены винтовыми . (Л сх О) со Г5 J 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1184637 A (sl)4 В 23 P 19 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: /

12 юг. 7

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3674213/25-08 (22) 21.10.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Н. К. Блинов (71) Ижевский механический институт (53) 6 -229.6 (088.8) (56) Подшипники качения. Под ред.

Н. А. Спицина и А. И. Спришевского. М.:

Машиностроение, 1961, с. 226, 230, фиг. 51—

54, табл. 17.

Бояршинов С. В. Основы строительной механики машин. М.: Машиностроение, 1973, с. 113 — 126. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КОНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, включающих жесткие и нежесткие участки, а также участок гидрораспора, образованный кольцевыми проточками и продольными канавками, соединенными с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности гидроразборки соединений, у которых главная ось Z продольного сечения деталей расположена в пределах посадочного соединения, края посадочного соединения и границы кольцевых проточек участка гидрораспора расположены симметрично относительно упомянутой оси и в пределах жестких участков разъединяемых деталей.

2. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что продольные канавки выполнены винтовыми.

1184637

Изобретение относится к металлорежущим станкам и может быть использовано для разборки преимущественно конических соединений деталей кольцевой формы, например для разъединения инструментальных оправок и режущих инструментов с коническими хвостовиками.

Целью изобретения является повышение надежности разборки соединений, у которых главная ось Z продольного сечения деталей расположена в пределах посадочного соединения, и достигается тем, что в устройстве для гидроразборки конических соединений устраняется взаимный перекос разъединяемых деталей и достигается равномерность раскрытия конического соединения по всей длине деталей.

Края 12 посадочного отверстия 3 и границы 13 и 14 участка гидрораспора 7 вы полнены симметрично относительно главной оси Z продольного сечения оправки. Для исключения деформаций смятия нежесткого участка 15 хвостовика 5, образованного резьбовым отверстием 6, границы 13 и 14 участка гидрораспора 7 выполнены в пределах жесткого участка хвостовика 5.

Осевое положение главной оси Z относительно вспомогательной Zi расчета, за которую можно принять, например, лицевой торец 16 оправки, определяется расстоянием С, величину которого находят при проектировании оправки по формуле

45

На фиг. 1 представлено коническое соединение (соединение инструментальной оправки и режущего инструмента с коническим хвостовиком), осевой разрез; на фиг. 2 — 2о схема деформаций в процессе гидроразборки.

Инструментальная оправка содержит фланец 1. хвостовик 2 со сквозным посадочным отверстием 3 для закрепления в нем концевого режущего инструмента 4 с коническим хвостовиком 5 и резьбовым отверстием 6, предусмотренным действующим стан. дартом.

Посадочное отверстие 3 снабжено участком гидрораспора 7, выполненным в виде кольцевых проточек 8 и винтовых канавок 9, что делает изготовление более технологичным.

Для подачи рабочей жидкости 10 (например, масла) в теле оправки выполнен канал 11, связанный с источником давления, например насосом (не показан). 35 с= где Ji u Ja — геометрические характерис(Й) тики сечения оправки.

Подбором размеров и формы продольного сечения оправки обеспечивают совмещение главной оси Z сечения оправки с серединой посадочного отверстия. Длина участка гидрораспора 7 определяется как удвоенная разность половины длины посадочного отверстия и глубины резьбового отверстия 6 хвостовика 5.

Симметричность положения участка гидрораспора относительно оси Z создает при гидроразборке чисто радиальное нагружение деталей, что обеспечивает исключительно радиальные деформации без взаимного углового выворачивания деталей, вследствие чего обеспечивается равномерность раскрытия конического соединения деталей по всей длине и повышение надежности гидроразборки режущего инструмента.

Симметричность положения краев посадочного отверстия относительно оси Z обеспечивает максимальную длину участка гидрораспора и, следовательно, минимальное давление рабочей среды.

Разборку инструментов и оправки производят в следующей последовательности.

Оправку вместе с инструментом 4 вынимают из шпинделя станка (не показан).

Из резьбового отверстия 6 хвостовика вывинчивают крепежный винт или шомпол (не показан). В резьбовое отверстие 6 хвостовика 5 ввинчивают с диаметральным натягом резьбовую пробку (не показана). которая обеспечивает повышение радиальной жесткости нежесткого участка 15 хвостовика 5.

Подводящий канал !! оправки посредством быстросъемного приспособления (не показано) подключают к насосу, создающему требуемое давление масла 10, которое поступает в кольцевые проточки 8, деформирует сопряженные детали в радиальном направлении (положение 11) без их взаимного перекоса, разъединяет посадочные поверхности хвостовика 5 и отверстия 3 оправки и прорывается за пределы оправки.

При этом инструмент 4 под действием осевой составляющей силы гидрораспора извлекается из оправки без применения какихл ибо допол н ител ь н ых усил и й.

Надежность гидроразборки может быть повышена также подбором масла нужной вязкости.

1184637

Составитель Ю. Рязанов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 6307/10 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки конических соединений Устройство для разборки конических соединений Устройство для разборки конических соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх