Межосевой дифференциал повышенного трения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Об

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814942/27-11 (22) 19. 11. 84 (46) 30.01. 86. Бюл. У 4 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.С.Баев, В.В.Ванцевич и А.Х.Лефаров (53) 629.113-587(088.8) (56) Лефаров А.Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей. — H., 1972, с. 108, 109, рис. 62. (54)(57) MEEOCEBOA ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий корпус с водилом, сателлиты, установленные посредством осей иа водиле, солнечную и эпициклическую шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, втулку со шлицами на внутренней поверхности, установленную на полуоси с возможностью осевого перемещения и связанную с корпусом посредством основ„„SU„„1207830 A ной фрикционной муфты, при этом эпициклическая шестерня и упомянутая втулка установлены с возможностью связи друг с другом посредством выполненных на их торцах трапецеидальных кулачков, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства, он снабжен дополнительной фрикционной муфтой и упругим элементом, установленным между эпициклической mecтерней и основной муфтой, при этом упругий элемент установлен с опорой с одной стороны на кольцо, закрепленное в корпусе, а с другой— на диск дополнительной муфты, втулка выполнена с двумя выступами в продольном сечении, диск дополнительной фрикционной муфты установлен с возможностью взаимодействия с одним из выступов втулки, а основная фрикционная муфта установлена с зазором относительно второго выступа втулки.

1207830

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки дифференциалов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств транспортного средства.

На чертеже изображен несимметричный дифференциал повышенного трения.

Корпус (водило) 1 содержит эпициклическую 2 и солнечную 3 шестерни, введенные в зацеппение с сателлитами 4, тарельчатую пружину 5, установленную между кольцом 6 и нажимным диском 7 и сжимаккцую фрикционную муфту 8. На эпициклической шестерне

2 и на торце подвижной втулки 9 рас1 положены кулачки 10; Подвижная шлицевая втулка на,своей внешней поверхности имеет два выступа, один из которых упирается в нажнмной диск

7, а .между другим выступом и второй фрикционной муфтой 11 имеется гарантированный зазор 12. Диски фрикционных муфт 8 и 11 введены в зацепление со шлицами корпуса дифференциала 1 и подвижной шлицевой втулки 9.

Дифференциал работает следующим образом.

На режиме, когда машина работает в хороших сцепных условиях с малыми и средними тяговыми нагрузками, осевая сила, возникающая в кулачковом зацеплении 10 превышает силу сжатия тарельчатой пружины 5, втулка 9, перемещаясь, воздействует на нажимной диск 7 и сжимает тарельча.тую пружину 5. При этом фрикционная муфта 8 разгружена, момент трения в ней минимален и дифференциал работает как простой несимметричный дифференциал.

При возрастании тяговой нагрузки осевая сила в зацеплении 10 уве5 личивается, происходит дальнейшее сжатие тарельчатой пружины 5, зазор между выступом подвижной шлицевой втулки 9 и дисками фрикционной муфты 11 выбирается и втулка 9 сжимает

10 фрикционную муфту 11, увеличивая момент трения дифференциала и уменьшая разность буксований колес мостов машины, увеличивается ее тяговый

КПД.

15 На режиме, когда колеса одного из мостов машины попадают в плохие сцепные условия, либо при значительной разгрузке колес одного из мостов, крутящий момент на эпицикли20 ческой шестерне 2 и на втулке 9 ,уменьшается. При этом сила сжатия

1 тарельчатой пружины 5 становится больше осевой силы, действующей в кулачковом зацеплении 10, сжимает

25 фрикционную муфту 7 и блокирует дифференциал, тем самым повышает тяговые свойства машины.

Наличие двух фрикционных муфт позволяет блокировать дифференциал

30 в зоне больших тяговых нагрузок при попадании колес одного из мостов в плохие сцепные условия или при их значительной нагрузке и тем самым повышать тяговые свойства и КПД

35 машины, а наличие гарантированного зазора 12 позволяет получить минимальный момент трения в дифференциале при малых и средних тяговых на- . грузках, когда разность буксований

40 колес мостов невелика..1207830

Составитель В.Ильина

Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В Вутяга

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Межосевой дифференциал повышенного трения транспортного средства Межосевой дифференциал повышенного трения транспортного средства Межосевой дифференциал повышенного трения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх