Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 1" 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780853/25-06 (22) 15.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.П.Лазарев, Ю.M.Ïàøèí и В.К.Гааг (53) 621.43,057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1035265, кл. 7 02 М, 25/06, 1982. (54)(57) 1. СИСТЕМА CHEKEHNH ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая систему рециркуляции, включающую распылительную трубку, частично размещенную во впускном трубопроводе и подключенную через клапан и канал рециркуляции к выпускному трубопророду, и систему улавливания паров топлива, включающую адсорбер, сое-SU» l290 A диненный через первый патрубок с топливным баком, через второй патрубок с окружающей средой и через третий — с впускным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с Целью повышения эффективности, путем улучшения смешения отработавших газов с дополнительным воздухом, часть распылительной трубки, разме" щенной вне впускного трубопровода, заключена в кожух, образующий с наружной поверхностью трубки герметичную полость, соединенную с адсорбером через третий патрубок, причем на участке распылительной трубки, заключенном в кожух, выполнена перфорация.

2; Система по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отверстия перфорации распылительной трубки расположены тангенциально.

12082

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам систем, снижающих токсичность отра†ботавших газов и испарений топлива двигателей внутреннего сгорания 5 транспортных средств.

На фиг.1 показана схема системы снижения токсичности и топливных испарений; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (распылительная трубка); на 10 фиг.3 — кольцевая полость, вариант.

Устройство содержит систему рециркуляции отработавших газов, включающую выпускной трубопровод 1,, соединенный посредством канала рецир- 15 куляции 2 через клапан рециркуляции

3 и распылительную трубку 4, установленную в впускном трубопроводе 5, и систему улавливания паров бензина, включающую топливный бак 6, соединен- 20 ный первым патрубком 7 с адсорбером

8, который сообщается с помощью второго патрубка 9 с атмосферой и с помощью третьего патрубка 10 и кожуха

11 распылителя, отверстий перфорации 2s

12 распылительной трубки — с впускным трубопроводом 5. Распыпительная трубка 4 снабжена косым срезом 13 и размещена во впускном патрубке 5 по нормали к оси смесительной камеры карбюратора, причем срез 13 трубки 4 расположен под камерой карбюратора.

Устройство работает, следующим образом.

При неработающем двигателе пары топлива из топливного бака 6 по патрубку 7 поступают в адсорбер 8, где и поглощаются активированным углем, содержащимся в адсорбере 8. Таким образом предотвращается попадание па- 40 ров топлива в окружающую среду.

При работающем двигателе отработавшие газы из выпускного трубопровода 1 через клапан рециркуляции 3 по

90 а каналу 2 поступают в распылительную трубку 4, где смешиваются с добавочным воздухом, обогащенным парами топлива, который поступает иэ атмосферы через патрубок 9 в полость адсорбера 8. При этом он захватывает пары топлива, поглощенные активированным углем, и через патрубок 10, кожух 11 и отверстия перфорации 12 распылительной трубки поступает во впускной патрубок 5. Отверстия 12 на боковой поверхности трубки 13 могут быть расположены в радиальном или тангенциальном направлении по отношению к поверхности распылительной трубки 4.

Благодаря тому, что воздух, обогащенный парами бензина, поступает в распылительную трубку 4 по отверс- ° тиям 12 на, боковой поверхности в поперечном направлении по отношению к потоку рециркуляционных газов, происходят турбулизация, интенсивный процес.с смешения, тепло- и массообмен потоков. В случае расположения отверстий 12 тангенциально процесс. смещения и тепло- и массообмена интенсифицируется в большей степени за счет образования вихревого движения потоков. В результате из распылительной трубки 4 во впускной трубопровод 5 поступает однородная и подогретая за счет тепла рециркуляционных газов смесь отработавших газов, воздуха и паров топлива. Благодаря тому, что смесь газов иэ распылителя

4 поступает под камеру карбюратора, происходит ее интенсивное смешение с топливовоздушной смесью, интенсифицируется процесс тепло- и массообмена, горючая смесь становится мелкодисперсной, однородной, возрастает скорость испарения и .осуществляется более равномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам, )208290

Составитель О.Немцов

Редактор И.Повхан - Техред Т.Дубинчак KQppeKтор M.Äåì÷èê

Заказ 223/45 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх