Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы

 

Изобретение позволяет повысить быстродействие при токах электродвигателя , превышающих пусковые, уменьшить энергопотребление и повысить надежность за счет включения тиристора со стабилитроном и переменным резистором в цепи управлеА в с ПИЯ параллельно обмотке исполнительного реле 10 и является дополнительным к авт.ев. № 936180. Это реле отключается и через систему коммутации отключает электродвигатель . При этом переменный резистор 1б подключен к датчику 1 тока, вклю ченному в фазу С. При обрыве одной из фаз А или В сети ток -через датчик 1 возрастает, стабилитрон 18 срабатывает, что приводит к включению динистора 15, шунтирующего исполнительное реле 10, и к отключению электродвигателя от сети. При обрыве фазы С напряжение на выходе датчика тока отсутствует, что также через систему коммутации приводит к отключению электродвигателя от сети. 1 ил. iJr /X йь 7J 1 « , ч / ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1210174

А дд 1. Н 02 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ //."

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬС7 ВУ

/,„

1,,-" -. ния параллельно обмотке исполнительного реле 10 и является дополнительным к авт.св. Р 936180. Это

19 (61) 936180 (21) 3782065/24-07 (22) 16.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. Р 5 (72) В.Г.Вохмянин (53) 621,316,925(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 936180, кл. Н 02 Н 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ОБРЫВА ФАЗЫ (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие при токах электродвигателя, превышающих пусковые, уменьшить энергопотребление и повысить надежность за счет включения тиристора со стабилитроном и переменным резистором в цепи управлереле отключается и через систему коммутации отключает электродвигатель. При этом переменный резистор

16 подключен к датчику 1 тока, вклю ченному в фазу С. При обрыве одной из фаз А или В сети ток через датчик 1 возрастает, стабилитрон 18 срабатывает, что приводит к включению динистора 15, шунтирующего исполнительное реле 10, и к отключению электродвигателя от сети.

При обрыве фазы С напряжение на вы— ходе датчика тока отсутствует, что также через систему коммутации приводит к отключению электродвигателя от сети. 1 ил.

1210174

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты трехАазных электродвигателей от аварийных режимов работы и является усовершенствованием изобретения по авт.св. - 936180 °

Цель изобретения — повьш|ение быстродействия при токах электродвигателя, превышающих пусковые, уменьшение энергопотребления и повы. шение надежности.

На чертеже представлена схема устройства для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва Аазы.

Устройство содержит датчик 1 тока, выпрямительный диод 2, переменный резистор 3, кнопку 4 "Стоп", кнопку 5 Пуск 1, замыкающий 6 и раз мыкающий 7 блок-контакты коммутирующего элемента 8, замыкающий контакт 9 исполнительного реле 10, гасящий конденсатор 11, выпрямитель

12, интегрирующую цепочку, состоящую из резистора 13 и конденсатора 14, пороговый элемент l5, выполненный в виде динистора, переменный резистор 16, тиристор 17, стабилитрон 18, силовые контакты 19 коммутирующего элемента 8. Интегри30 рующая цепочка выводом резистора 13 подключена к движку переменного резистора 3, а выводом конденсатора

14 к крайнему выводу резистора„ Выход интегрирующей цепочки, в качест ве которого используются выводы конденсатора 14, подключен к обмотке исполнительного реле 10. Обмотка коммутирующего элемента 8 одним концом подключена к Aase С сети, а другим концом через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки 4 "Стоп", замыкающий контакт кнопки 5 Пуск", шунтированный замыкающим блок-контактом 6 коммутирующего элемента 8, и замыкающий контакт 9 исполнительного реле 8 к Аазе В сети. Пороговый элемент 15 включен параллельно обмотке исполни тельного реле 10. Цепочка, состоящая из размыкающего блок-контакта 7 коммутирующего элемента 8 и гасящего конденсатора 11, одним выводом соединена с первым входом выпрямителя 12, а другим с общей точкой замыкающего блок-контакта 6, шунтирующего кнопку 5 "Пуск", и замыкающего контакта 9, включенного последовательно с этой кнопкой.

Второй вход выпрямителя 12 подсоединен к Аазе С сети, а выходы нагружены на обмотку исполнительного реле 10 °

Переменный резистор 16 крайними выводами подключен параллельно интегрирующей цепочке 13 и 14, а средним выводом соединен через катоданод стабилитрона 18 с управляющим электродом тиристора 17, включенного параллельно обмотке исполнительного реле 10.

Устройство работает следующим образом.

После подачи напряжения в фазы

А, В и С сети все элементы устройства находятся в исходном состоянии, силовые контакты 19 коммутирующего элемента 8 разомкнуты, Злектродвигатель обесточен. При нажатии на кнопку 5 "Пуск" по .цепочке кнопка 4

"Стоп" — кнопка 5 "Пуск" — контакт конденсатор 11 — выпрямитель 12 выпрямленное напряжение поступает

»а обмотку реле 10, которое срабатывает,, замыкая контакт 9. После этого включается коммутационный эле,мент 8, размыкается блок-контакт 7 и замыкаются силовые контакты 19., В проводах фаз А, В и С сети протекают пусковые токи электродвигателя.

Г

В момент броска .пускового тока происходит замедленный заряд конденсатора 14 через резистор 13, что предотвращает срабатывание порогового элемента 15 при нормальном пуске электродвигателя. После замыкания контактов 19 при исправном состоянии сети и электродвигателя на выходе датчика 1 появляется напряжение, подпитывающее обмотку исполнительного реле 10 через резистор

13 после размыкания блок-контакта 7, Реле удерживается в сработанном состоянии, коммутационный элемент 8 включен, контакты 19 замкнуты, электродвигатель подключен к сети.

При недопустимой перегрузке значительно возрастают токи в проводах

Ааз А, В, и С электродвигателя и возрастает напряжение на выходе датчика 1. Увеличивается ток в обмоъ. ке исполнительного реле 10 падение напряжения на которой в этом случае превышает порог срабатывания динистора 15, Динистор срабатывает, шунтируя обмотку реле 10. Реле отключаетс;., размыкая контакт 9. Коммутационный элемент 8 выключается, раз121017: ю

Составитель 0.Орлов

Редактор В.Петраш Техред Ж.Кастелевич Корректор С.11екмар

Заказ 527/57 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ) по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛ11 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рывая силовые контакты 19 и обесточивая электродвигатель.

Если токи в проводах сети превышают пусковые токи электродвигателя, напряжение на выходе датчика 1 возрастает, срабатывает стабилитрон 18 и включается тиристор 17, шунтирующий обмотку исполнительного реле 10.

Это реле отключается, что приводит к выключению коммутационного элемента 8, размыканию силовых контактов 19 и отключению электродвигателя от сети.

При обрыве одной из фаз А или В сети ток, проходящий. через датчик 1, увеличивается, напряжение на выходе этого датчика возрастает, что приводит к срабатыванию динистора 15 или стабилитрона 18 и отключению электродвигателя от сети, как описано выше.

При обрыве фазы С напряжение на выходе -датчика 1 отсутствует и реле

10 не может удерживаться во включен.ном состоянии после размыкания блокконтакта 7. Это реле отпускает, что приводит к отключению электродвигателя от сети.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении быстродействия защиты при токах электродвигателя, превышающих пусковые, и в уменьшении энергопотребления, так

f как устройство не потребляет энер.гию при отключенном электродвигател». 3а счет исключения возможности перегрева элементов устройства при отключенном электродвигателе повышается надежность устройства.

Формула из обре те ния

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки

1б и обрыва фазыпо авт.св. В 936180, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия при токах электродвигателя, превышающих пусковые, уменьшения энергопотребления и повышения надежности, в него введены тиристор, стабилитрон и переменный резистор, крайними выводами подключенный параллельно интегрирующей цепочке, а средним выводом соединенный через катод-анод стабилитрона с управляющим электродом тиристора, включенного параллельно обмотке исполнительного реле, при этом последовательно кнопке

11 It

Стоп цепочка, состоящая из размыкающего блок-контакта коммутирующего элемента и гасящего конденсатора, одним выводом соединенная с первым входом выпрямителя, другим выводом подсоединена к общей точке шунтирующего кнопку Пуск замыкающего блок-контакта коммутирующего элемента и включенного последовательно с этой кнопкой замыкающего контакта исполнительного реле.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх