Способ ступенчатого разгона привода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК еи4 В 23(}508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р1 С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792880/25-08 (22) 16.07.84 (46) 15.02.86. Бюл, У 6 (71) Ростовский-на-Дону ордена

Трудового Красного Знамени институт сельхозмашиностроения и Новочеркас,ский станкостроительный завод (72) В.М.Шипилов, А,К.Тугенгольд, Е.А.Лукьянов и И.Н.Бандуркин (53) 621. 9-014. 5 (088. 8) (56) Ильичев Д.Д., Татура О.Н., Флидлидер ГЗ. Системы с электромагнитными муфтами. М.-Л.: Энергия, 1965, с. 14-19. (54)(57) СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО РАЗГОНА

ПРИВОДА управляемыми фрикционными муфтами, заключающийся в последо. вательном включении промежуточных

„„Я0„„1211018 А ступеней скорости путем поочередного включения последующей и отключения предыдущей муфт промежуточных ступеней скорости перед включением муфты заданной ступени скорости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плавности изменения скорости и повышения надежности и быстродействия привода, переключение муфт при включении каждой последующей промежуточной ступени скорости осуществляют перед наступлением синхронизации дисков муфты предыдущей ступени, а вращающий момент каждой включаемой муфты доводят до величины, равной 0,85-0,95 приведенного к ней критического момента двигателя.

1211018. n g = 950 об/мин

n„;„, об/MHH пу = 1450 об/мин

n,;„, об/мин

Муфты

125

250

500

355

1000

710

2000

1400

4000

2800

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к облас- ти станкостроения, и может быть использовано в приводах главного движения металлорежущих станков, 5

Цель изобретения — обеспечение плавности изменения скорости и повышение надежности и быстродействия привода.

На фиг, 1 показана кинематическая 1о схема стандартной коробки передач

АКП 109-32 P с двигателем 4A132 S

6/4УЗ, входящих в состав привода главного вдижения токарно-револьверного с анка мод. 1325ФЗО;, на фиг. 2 — 15 схема устройства, реализующего способ, В АКП 109-32 P применены электромагнитные муфты ЭТМ-094 с вращающим моментом N b = 63 Нм. Двигатель 20

4А132 S 6/4Ó3 имеет критический момент М „ = 54,5 Нм при синхронной скорости И, = 1500 об/мин.

Выбор частоты вращения шпинделя осуществляется включением определен- 25 ной скорости двигателя и пары электромагнитных муфт, что отражено в таблице коммутации управляемых элементов привода главного движения станка 1325ФЗО. 30

На фиг. 2 показана схема устройства,осуществляющего способ разгона привода токарно-равольверного станка мод. 1325ФЗО. Устройство содержит источник питания, обеспечивающий номи- З5 нальное напряжение питания муфтО.,, новышенное напряжение О,. „ и пониженноеО,„;„, и три реле времени К1

КЗ с эадержкой срабатывания при отключении. В исходном состоянии схемы реле времени К1-КЗ включены.

Для включения частоты вращения

И „, = 4000 об/м н изменяют состояние выключателя S106. При этом практически мгновенно включается муфта Y и начинает разгон муфта, включенная через контакт Ki.1 реле К1 на повышенное напряжение 0,„0„ . Через определенное время (порядка R„C - =0,15 с) привод достигает скорости 900 об/мин и реле Ki размыкается, при этом размыкаются его контакты К1,3 и замыкаются К1.2. Муфта У, отключается, а муфта „ включается на пониженное напряжение U ; . Время задержки на отключение реле времен ни К2 = К С равно времени разгона привода муфтой второй ступени У„ от 900 до 1800 об/мин. После этого реле К2 отключается, выключает своими контактами К2.1 муфту Y и реле времени KÇ и одновременно включает на пониженное напряжение О,„;„ муфту последней ступел ни /„. Через время L, = RzC> привод достигает заданной ступени скорости 4000 об/мин, реле KÇ отключается и выключает муфту Y через контакты К3.1 на номинальное напряжение питания.

Для выключения скорости выключатель 8 106 возвращают в исходное состояние, при этом все элементы схемы также переходят в исходное состояние.

У11 У12 У13 У14 У15 У16

1211018

Д=7 л = 350!1460 g j/мм, Составитель В,Платонов

Техред С,Мигунова Корректор М.Максимишинец

Редактор О. Колесникова

Заказ 585/17

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Способ ступенчатого разгона привода Способ ступенчатого разгона привода Способ ступенчатого разгона привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки кулачковых валов двигателей внутреннего сгорания, деталей, имеющих несколько одинаковых или различных по профилю кулачков, смещенных по углу, и других аналогичных деталей, обрабатываемых методом копирования

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки кулачковых валов двигателей внутреннего сгорания , деталей, имеющих несколько одинаковых кулачков, смещенных по углу и других аналогичных деталей, обрабатываемых методом копирования

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки кулачковых валов двигателей внутреннего сгорания, деталей, имеющих несколько одинаковых кулачков, смещенных под углом, и других аналогичных деталей, обрабатываемых методом копирования
Наверх