Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростейвптбфо!ш знеперто

 

(11) 435089

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииескйх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1796094/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.12.74 (51) М. Кл. В 23q 5/08

Государственный комите1

Совета Министроа СССР оо делам изобретений, и открытий (53) УДК 62,1.914.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Л. Гольдфельд, Л. И. Готлинский, А. С. Грановская и Ю. Ш. Збарский

Специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель цптБ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКОВ

ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к станкостроению.

Известны устройства для переключения блоков шестерен коробки скоростей с асинхронным электродвигателем главного привода, в цепь управления которого введен блок импульсного подключения электродвигателя для обеспечения зацепления шестерен.

Однако эти устройства невозможно применить в автоматизированных станках.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блок импульсного подключения электродвигателя выполнен в виде двух реле времени, составляющих пульс-пару, причем нормально открытый контакт одного реле введен в цепь катушки пускателя включения, а нормально открытый контакт второго реле — в цепь катушки пускателя торможения.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическое переключение блоков шестерен.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Катушки реле времени 1 и 2 с выдержкой времени на размыкание, составляющие пульспару, и катушки пускателей приводного асинхронного электродвигателя (на чертеже не показан) включения 3 и торможения 4 подключены к сети через контакт выключателя 5.

В цепи катушки реле времени 1 установлен нормально-закрытый контакт 6 реле контроля зацепления блоков шестерен (на чертеже не показано) и нормально закрытый контак

7 реле времени 2.

В цепи катушки реле времени 2 установлен нормально закрытый контакт б реле контроля зацепления и нормально открытый контакт 8 реле времени 1.

В цепи катушки пускателя 3 включения установлены параллельно включенные нормально открытый контакт 8 реле контроля зацепления блоков шестерен и нормально открытый контакт 9 реле времени 1. Последова15 тельно с этими контактами установлен нормально закрытый контакт 10 пускателя 4 торможения.

В цепи катушки пускателя торможения последовательно включены нормально откры20 тый контакт 11 реле времени 2 и нормально закрытый контакт 12 пускателя включения 3.

Устройство также содержит механизм для перемещения блоков шестерен (на чертеже

25 не показан).

Устройство работает следующим образом.

При задании нового значения скорости механизм для перемещения блоков шестерен коробки скоростей осуществляет перемещение

30 соответствующих блоков..435089

П ip е д м е т,и з о б р е т е н и я

Составитель T. Юдахина

Техред О. Вешкнна

Корректор Н. Учакнна

Редактор И. Бродская

Заказ 3451/5 Изд. Мз IOI Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 34-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если зацепления блоков шестерен не произошло, то контакт 6 замкнут, а контакт 8 разомкнут. В этом случае при замыкании контактов выключателя 5 получает питание катушка реле времени 1, замыкается его контакт 13 в цепи катушки реле времени 2 и контакт в цепи катушки пускателя 3.

Нормально открытые контакты пускателя

3 подключают электродвигатель к трехфазной сети. Начинается вращение ротора электродвигателя. Его разгон прекращается на небольшой скорости, так как за счет работы пульс-пары пускатель 3 включения выпадает и получает питание катушка пускателя 4 торможения. Если за время однократного включения и последующего торможения электродвигателя переключения шестерен не произошло, то контакты 6 и 8 реле контроля зацепления разрешают пульс-паре повторить цикл, После переключения блоков шестерен размыкается контакт 6 и замыкается контакт 8 реле контроля зацепления.

Прекращается работа пульс-пары и постоянным включением пускателя 3 осуществляется вращение привода с заданной скоростью.

Если при задании нового значения скорости и перемещения блоков зацепление. шестерен произошло, то контакт 6 реле контроля зацепления разомкнут, а контакт 8 замкнут.

В этом случае при замыкании контактов выключателя 5 пульс-пара не работает, получа.ет питание катушка пускателя 3 включения. Происходит вращение привода с заданной скоростью. щ

Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей с асинхронным электродвигателем главного привода, в цепь

15 управления которого введен блок импульсного подключения электродвигателя для обеспечения зацепления шестерен, содержащий пускатели включения и торможения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

20 автоматического переключения блоков шестерен, блок импульсного подключения электродвигателя выполнен в виде двух реле времени, составляющих пульс-пару, причем нормально открытый контакт одного реле введен

25 в цепь катушки пускателя включения, а нормально открытый контакт второго реле — в цепь катушки пускателя торможения.

Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростейвптбфо!ш знеперто Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростейвптбфо!ш знеперто 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки кулачковых валов двигателей внутреннего сгорания, деталей, имеющих несколько одинаковых или различных по профилю кулачков, смещенных по углу, и других аналогичных деталей, обрабатываемых методом копирования
Наверх