Блочная горелка

 

союз сонетсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК п9) SU (11) (5в F 23 D 11/36 госудАРстненный комитет сссР по делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3778156/24-06 (22) 02.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. Ф 6 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) З.С. Талибджанов, В.Я. Ещенко и И.К. Мусаев (53) 662.951.2(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2253542, кл. F 23 D 11/36, опублик. 1974.

Патент Франции N - 2343968, кл. F 23 D 11/36, опублик. 1977. (54)(57) 1. БЛОЧНАЯ ГОРЕЛКА, содержащая корпус и размещенные в нем радиальный вентилятор, закрытый со стороны подвода воздуха диском и снабженный приводом, и центральный топливовыдающий узел, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повьппения экономичности путем снижения затрат энергии на привод вентилятора, В диске выполнены прорези, снабженные на кромках направляющими. элементаМИ.

2. Горелка по п. 1, о т л и ч а.ю— щ а я с я тем, что направляющие элементы выполнены в виде частей диска, вырезанных и отОгнутых от era плоскости.

3. Горелка по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что прорези выполне- 3 ны радиальными.

1211515

Составитель N. Вацуро

Редактор. А, Лежнина Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов

Заказ 626/42 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

-по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топлива в котлах и печах с большим сопротивлением воздушного тракта.

Целью изобретения является повышение экономичности путем снижения затрат энергии на привод вентилятора.

На фиг. 1 представлена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1

Блочная головка содержит корпус 1 и размещенные в нем радиальныи вентилятор 2, закрытый со стороны подвода воздуха диском 3 и снабженный приводом, и центральный топливовыдающий узел 4.

В диске 3 выполнены прорези 5, снабженные на кромках направляющими элементами 6, Направляющие элементы 6 могут быть выполнены в виде частей диска 3, вырезанных и отогнутых от его плоскости.

Прорези 5 могут быть выполнены ,радиальными.

Горелка работает следующим обра5 зом.

Воздух на горение нагнетается в корпус 1 радиальным вентилятором 2, а топливо подается через топливовыдающий узел 4. Часть воздуха всасы1б вается через прорези 5 в радиальный вентилятор 2 и отклоняется направляющими элементами б, за счет чего создается разрежение за диском 3, в результате которого происходит улучшеt5 ние заполнения потока воздуха в корпусе путем выравнивания эпюры скоростей по радиусу корпуса. Направляющие элементы 6 сообщают вращательный момент.не только подсосанному из кор20 пуса воздуху, но и всему воздушному потоку, входящему в межлопаточные зазоры радиального вентилятора 2, благодаря чему энергетический КПД вентилятора повышается.

Блочная горелка Блочная горелка 

 

Похожие патенты:

Горелка // 872908

Форсунка // 819502

Форсунка // 787791

Форсунка // 375446

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двухканальным форсункам для инжекции жидкого топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к способу сжигания топлива в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOх, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках
Наверх