Устройство для контроля скорости автотранспорта

 

союз советских

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 G 08 G 1/10 (21) 3767707/24-24 (22) 11.07.$4 (46) 15 ° 02.86, Бюл. В 6 (72) А .Я.Стуль и А.А.Щахин (53) 621. 8 (088. 8) (56) Прибор СФ=50СЦ "Барьер". Техническое описание и инструкция но эксплуатации 2.248.001 ТО, 1978.

Доплеровский измеритель скорости автотранспорта "Фара". Техническое описание и инструкция.по эксплуатации 1.000.002 ТО, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СКОРОСТИ АВТОТРАНСПОРТА, содержащее приемопередающую антенну, выход которой подключен к первому входу ю смесителя, выход которого соединен с входом преобразователя частотанапряжение, передатчик, первый выход которого подключен к входу приемопередающей антенны, второй выход передатчика соединен с вторым входом смесителя, выход преобразователя частота - напряжение подключен к первому входу порогового элемента, выход которого соединен с входом фотокамеры, переключатель, выход которого подключен к второму входу порогового элемента, индикатор скорости, оптически соединенный с фотокамерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены компаратор, цифроаналоговый преобразователь, счетчик скорости, первый и второй элементы И, генератор импульсов, регистр скорости, счетчик времени, регистр времени, индикатор времени, триггер, элемент сброса, выход которого соединен с первым входом триггера, второй вход которого подключен к выходу порогового элемента, первый вход компаратора соединен с выходом преобразователя частота— напряжение, выход компаратора подключен к первому входу первого элемента И, выход которого соединен с первым входом счетчика скорости, выход которого подключен к первому входу регистра скорости и через цифроаналоговый преобразователь к второму входу компаратора, первый выход генератора импульсов соединен с вторым входом первого элемента И, второй выход генератора импульсов подключен к второму входу регистра скорости, к первому входу второго элемента И и к входу счетчика времени, выход которого соединен с первым входом регистра времени, выход которого соединен с входом индикатора времени, выход индикатора времени оптически соединен с фотокамерой, выход триггера подключен к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с вторыми входами регистра времени и счетчика скорости, выход регистра скорости соединен с входом индикатора скорости.

i 211789

55

Изобретение относится к управлению дорожным движением, в частности к устройствам для контроля скорости движения автотранспорта.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения момента времени фиксации превышения скорости автотранспортом, На чертеже показана структурная схема устройства для контроля эа превышением скорости автотранспорта.

Устройство содержит приемопередающую антенну 1 передатчика 2 и смесителя 3, преобразователь 4 частота— напряжение, пороговый элемент 5, переключатель 6, компаратор 7, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 8, счетчик 9 скорости, первый элемент

И 10, генератор 11 импульсов, регистр

12 скорости, индикатор t3 скорости, счетчик 14 времени, регистр 15 времени, индикатор 16 времени, второй элемент И 17, триггер 18, кнопку 19 и фотокамеру 20.

Устройство работает следующим образом. !

Переключатель 6 устанавливается в положение, соответствующее допустимой скорости движения. При появлении в зоне действия устройства движущегося отражающегося объекта (автомобиля) отраженный от него сигнал передатчика 2 принимается антенной

1, а на выходе смесителя 3 образуются биения иэлученного и отраженного сигналов. Частота F этих биений (доплеровский сдвиг пропорциопвльна скорости V движения автомобиля. преобразователь 4 преобразует частоту доплеровского сдвига в постоянное напряжение, которое также пропорционально скорости автомобиля.

С появлением отраженного сигнала, т.е. сигнала на выходе преобразователя 4, пороговый элемент 5 устанавливается в состояние, зависящее от величины входного сигнала (скорости автомобиля) и допустимой скорости движения, установленной переключателем 6.

1) Скорость автомобиля меньше допустимой. В этом случае пороговый элемент 5 не меняет своего состояния, триггер 18 остается в исходном положении, а фотокамера 20 не срабатывает. По сигналу преобразователя 4 компаратор 7 устанавливается в сос5

45 тояние, разрешающее прохождение импульсов с первого выхода генератора 11 через элемент И 10. С каждым импульсом состояние счетчика 9 скорости модифицируется на единицу, а выходной сигнал ЦАП 8 увеличивается на величину напряжения, соответствующую единице младшего разряда. Процесс протекает до момента, когда выходное напряжение ЦАП 8 превысит сигнал преобразователя 4.

При этом компаратор 7 устанавливается в состояние, запрещающее прохождение импульсов генератора 11 через элемент И 10. В результате в счетчике 9 скорости оказывается цифровой эквивалент измеряемой скорости автомобиля. В этом состоянии счетчик

9 скорости находится до прихода очередного импульса с второго выхода

reнератора i1. С приходом этого импульса содержимое счетчика 9 скорости заносится в регистр 12 скорости и отображается индикатором 13 скорости. Поскольку элемент И 17 открыт, то. этим же сигналом счетчик 9 скорости после записи информации иэ него в регистр 12 скорости обнуляется. Необходимая развязка во времени процесса запись в регистр — обнуление счетчика происходит за счет внутренней задержки элемента И 17.

Одновременно по сигналу с второго выхода генератора 11 текущее состояние счетчика 14 времени модифицируется на единицу, записывается в регистр 15 времени (поскольку элемент

И 17 открыт) и отображается индикатором 16 времени. Временная развязка процесса модификации состояния счетчика — запись в регистр также обеспечивается за счет внутренней-: задержки элемента И 17. Таким образом, индикатор 13 скорости показывает скорость автомобиля, индикатор 16 времени — текущее время, а фотокамера 20 не включается. После выхода автомобиля из зоны действия устройства отраженный сигнал пропадает. Поэтому выходное напряжение преобразователя 4 равно нулю.

Соответственно показания индикатора

13 скорости также будут равны нулю.

2) Скорость автомобиля превышает допустимую величину, установленную переключателем 6. В этом случае пороговый элемент 5 своим выходным сигналом устанавливает триггер 18

1211789

ВНИИПИ Заказ 644! 56 Тираж S16 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в состояние, запрещающее прохождение импульсов с второго выхода. генератора 11 через элемент И !7.

В результате сброс счетчика 9 скорости и запись в регистр 15 времени прекращается. При этом содержимое регистра 15 времени.и показание индикатора 16 времени перестают изменяться. Поскольку сброс счетчика 9 скорости прекращен, то его содержимое увеличивается до тех пор, пока выходной сигнал ЦАП 8 не превысит уровень сигнала преобразователя 4, После этого компаратор 7 закроет элемент И 10 и прохождение импульсов с первого выхода генератора 11 в счетчик 9 прекратится. Содержимое счетчика скорости будет периодически переписываться в регистр 12 скорости импульсами с второго выхода генератора 11 и отображаться индикатором

13 скорости. Если после фиксации факта нарушения скорость автомобиля изменится в сторону уменьшения, то это не приведет к изменению показания индикатора 13 скорости, так как элемент И 10 закрыт и прохождение импульсов на вход счетчика 9 не происходит. В противном случае, если скорость автомобиля изменится в сторону увеличения, то напряжение на выходе преобразователя 4 превысит выходной сигнал ЦАП 8. Поэтому выходной сигнал компаратора 7 откроет элемент И 10. Импульсы генератора 11 будут проходить на счетный вход счетчика 9 до тех пор, пока выходной сигнал ЦАП 8 вновь не превысит уровень сигнала преобразователя 4. В результате счетчиком 9, регистром 12 и индикатором 13 скорости будет зафиксировано число, соответствующее максимальной скорости автомобиля. Фотокамера 20, включаемая выходным сигналом порогового элемента 5, зафиксирует на одном кадре фотопленки автомобиль-нарушитель и показания индикторов скорости 13 и времени 16.

В этом состоянии устройство может находиться неопределенно долго. Ин15 спектор дорожного движения имеет возможность показать водителю показания устройства. Последний по показанию индикатора времени может убедиться, что зафиксированная скорость

20 относится именно .к его автомобилю.

Возврат устройства в исходное состояние производится кнопкой 19, устанавливающей триггер 18 в состояние, разрешающее прохождение им25 пульсов с второго выхода генератора

11 через элемент И 17. Первый импульс прошедший через элемент И 17, производит сброс счетчика 9 скорости, а также запись текущего времени иэ б счетчика 14 времени в регистр 15 времени.

Устройство позволяет фиксировать скорость автотранспорта с разрешающей способностью <1 км/ч и время с

35 точностью до 1 мин.

Устройство для контроля скорости автотранспорта Устройство для контроля скорости автотранспорта Устройство для контроля скорости автотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх