Устройство для формирования команд управления светофором

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ , содержащее мультивибратор, выход которого соединен с входом пересчетного блока, состоящего из последовательно соединенных первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми в одами Соответственно первого и второг. элементов И, вторые входы, которых подключены к выходу мультивибратора, а выход первого элемента И подключен к первому входу блока коммутации, соединенного последовательно с усилителем и обмоткой выходного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены элемент ИЛИ и дополнитель ный элемент И, первый вход которого соединен с выходом первого триггера пересчетного блока, второй вход - с инверсным выходом мультивибратора, а выход дополнительного эле.мента И соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента И, а выход подключен к второму входу бло (Л ка коммутации. со о СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,5„а 08 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575281/18-2! (22) 07.04.83. (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Е. H. Розенберг, И. А. Здоровцов, В. И. Зорин, В. И. Свешников, Ю. Г. Лобанов и С. В. Киселева (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (53) 68! .325 (088.8) (56) 1. Брылеев А. М. и др. Полупроводниковые и магнитные бесконтактные приборы в устройствах СЦБ. М., Трансжелдориздат, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 523440, кл. G 08 G 1/00, 27.02.75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ, содержащее мультивибратор, выход которого соединен с входом пересчетного блока, состоящего из последователь„„SU„„1119056 но соединенных первого и второго триггеров. выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второ;элементов И, вторые входы. которы х подключены к выходу мультивибратора, а выход первого элемента И подключен к первому входу блока коммутации, соединенного последовательно с усилителем и обмоткой выходного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства. в него введены элемент ИЛИ и дополнительный элемент И, первый вход которого соединен с выходом первого триггера пересчетного блока, второй вход — с инверсным выходом мультивибратора, а выход дополнительного элемента И соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента

И, а выход подключен к второму входу блока коммутации.!! !9056

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в сис. темах регулирования движения транспортных средств.

Известно устронство для формирования числого кода, содержащее мультивибратор, двухтактный распределитель н выходной триггер (! J.

Недостатком такого устройства явля1 ется низкая надежность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для формирования команд управления светофором, содержащее мультивибратор. выход которого соединен с входом пересчетного блока, состоя щего из последов ател ьно соединенных первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первым входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых подключены к выходу мультивибратора, а выход первого элемента И подключен к первому входу блока коммутации, соединенного последовательно с усилителем и обмоткой выходного реле (2).

Недостатком этого устройства является низкая надежность, обусловленная невозможностью контроля схода изолирующих стыков по принципу асинхронной работы трансмиттеров в аппаратуре числовой кодовой автоблокировки.

Целью изобретеНия является повышение надежности. !!оставленная цель достигается тем, что в устройство для формирования команд управления светофором, содержащее мультивибратор, выход которого соединен с входом иересчетного блока, состоящего из последовательно соединенных первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых подключены к выходу мультивибратора, а выход первого элемента И подключен к первому входу,блока коммутации, соединенного последовательно с усилителем и обмоткой выходного реле, введены элемент

ИЛИ н дополнительный элемент И, первый вход которого соединен с выходом первого триггера иересчетного блока, второй вход— с инверсным выходом мультнвибратора, а выход дополпнтельного элемента И соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента И, а выход подключен к второму входу блока коммутации.

На фнг l приведена функциональная схема устройства;. иа фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие принцип его работы. . Устройство содержит мультивибратор 1, прямой выход которого соединен с входом пересчетного блока 2, состоящего из первого и второго триггеров 3 и 4. Прямой выход первого триггера 3 подключен к первому входу первого элемента И 5. Прямой выход второго триггера 4 подключен к первому входу второго элемента И б. Вторые входы элементов И 5 и б подключены к прямому выходу мультивибратора !. Дополнительный элемент И 7 подключен одним входом к прямому выходу первого триггера 3, 10 а другим входом — к инверсному выходу мультнвибратора l, Выходы второго и дополнительного элементов И б и 7 подключе-. ны к входам элемента 8 ИЛИ. Выходы второго элемента Й б и элемента ИЛИ 8 через !

5 61ОК 9 коммутации и усилитель !О со динены с обмоткой выходного реле ll.

Устройство . работает следующим образом.

Мультивибратор l генерирует импульсы (временные параметры показаны для прл20 мого выхода на фиг. 2а, а для инверсного — 6). Работу пересчетного блока 2 для триггеров 3 и 4 поясняют соответственно диаграммы (в и г). Сигналы, сформированные на выходах первого, второго, допол-. нительного элементов И.5 — 7 и на выходе элемента ИЛИ 8, приведены соответственно на диаграммах фиг. 2 д, е, ж, з. Выходы nep-::

soro элемента И 5, формирующего код красно-желтого огня, и элемента ИЛИ 8, формирующего код желтого огня, соединены с вхо30 дами блока 9 коммутации, собранного на контактах реле желтого огня, реле зеле- ного огня и огневого реле.

При необходимости подачи в рельсовую цепь кода красно-желтого огня блок 9 коммутации обеспечивает подключение к входу усилителя )О входа первого элемента И 5, а в случае кодирования желтым огнем— подключение выхода элемента 8 ИЛИ, В устройстве обеспечивается защищенность от опасных отказов. Например, обрыв

40 выхода дополнительного элемента И 7 приводит к изменению временных параметров кодов, но не увеличивает числа импульсов в кодовой посылке. При коротком замыкании на выходе дополнительного элемента

И 7 типа «константа единица» прекращается импульсный сигнал на выходе элемента

ИЛИ 8, что контролируется по приемнику в автоблокировке и локомотивиой сигнализации, т.е. не приводит к опасным ситуациям.

Таким образом .введение дополнитель, ного элемента И 7 и элемента ИЛИ 8 позволяет контролировать сходы изолирующих стыков и отказы элементов аппаратуры, что повышает надежность работы устройства и обеспечивает возможность его работы в составе аппаратуры числовой кодовой автоблокировки..1119056

t,c, Составитель Ю. Плужннков

Редактор М. Недолуженко -Техред И. Верес Корректор А.Знмокосов

Заказ?458/38 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ" Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий

1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для формирования команд управления светофором Устройство для формирования команд управления светофором Устройство для формирования команд управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх