Опорно-упорный подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11! (s() 4 16 С 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3788868/25-27 (22) 06.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (71) Дальневосточный завод энергетического машиностроения (72) 3.И. Федорешин (53) 621.822.2(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(307683, кл. F 16 С 17/02, 1976.

Центробежные компрессорные машины.

Каталог-справочник. К-3-69. И., 1970, с. 207, фиг. 156.

-(54)(57) опоРно-упоРный подшцпцик

СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус из двух половин с камерами для упорных подшипников и каналами для подвода масла, дренажные отверстия, опорный подшипник и гребневые уплотнения, отличающийся тем, что, с це лью повышен ия виброустойчивости, в плоскости разъема корпуса установлены перегородки шириной; равной ширине гребневых уплотнений, при этом полости между крайними гребнями уплотнений в верхний половине соединены каналами с камерами упорных подшипников, а в нижней половине— с зonой слива масла.

12132

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опорно-yr орных подшипников скольжения для турбокомпрессоров.

Цель изобретения — повышения виброустойчивости подшипника.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, разрез в аксонометрии1 на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Опорно-упорный подшипник скольжения содержит корпус 1, выполненный из двух половин, с каналами 2 для подвода масла к опорному поцшипнику

3 и с каналами 4 для подвода масла в камеры 5 к упорным подшипникам 6, верхние 7 и нижние 8 гребневые уплотнения, каналы 9 и 10, соединяющие полости 11 между крайними гребнями уплотнения с камерой 5 и полостью слива, перегородки 12 между верхними 7 и нижними 8 поло— винами гребневых уплотнений, шип 13 с упорными буртами 14.

Подшипник работает следующим образом.

Масло нод давлением из напорной магистрали по каналу 2 (фиг. 1) подается Ic оггорному подшипнику 3 и по каналам 4 в камеры 5 к упорным подшипникам б. Нагретое масло выводится из подшипника на слив через зазоры между гребнями уппотнений .7 и 8 и цилиндрическими поверхностями упорных буртов 14, дренажные отверстия и каналы 9 и 10.

В камере 5 упорных подшигпгиков 6 с помощью масла создается сила давления на цилиндрические поверхности буртов 1 4, свободных от части ве рхних половин гребневых уплотнений и ограниченньгх в плоскости их разъема перегородками 12.

73 2

Давление масла на части цилиндрических поверхностей упорных буртов

14, ограниченных в плоскости разъема перегородками 12 и нижними половинами гребневых уплотнений 8, полости

11 которых соединены каналами 10, равно давлению масла на сливе (атмосферному), а давление масла между верхними 7 и нижними 8 половинами гребневых уплотнений, полости 11 между которыми не соединены каналами 9 и 10, почти уравновешено.

Давление в верхней половине гребневых уплотнений 7, полости 10 которых соединены каналами 9, создает нескомпенсированную вертикальную силу, совпадающую по направлению с нагрузкой, приходящейся на опорный подшипник от массы ротора, и определяется выражением д где g — удельное давление масла в каме рах 5 5 — сумма площадей проекций на плоскости разъема корпуса цилиндрических поверхностей упорных буртов 14, ограниченных в плоскости разъема корпуса перегородками 12 и верхними половинами гребневых уплотнений 7, промежутки которых соединены каналами 9.

Эта сила может быть подобрана по величине изменением площади б .

Повышение виброустойчивости подшипника позволяет увеличить ресурс работы опорно-угтовного подшипника и уменьшить металлоемкость ротора.

1213273

11 (Р„Ф 2

Eul А фиг. 5

ВНИИПИ Закаэ 768/47 Тирад 777 Подписиое

Филиал ППП "Патеит", г.Ултород, ул.Проектик, 4

Опорно-упорный подшипник скольжения Опорно-упорный подшипник скольжения Опорно-упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх