Опорная часть моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 0 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781533/29-33

° (22) 20. 08. 84 (46) 28.02.86. Бюл. N 8 (71) Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промьппленных предприятий путевого хозяйства и геологических изысканий (Гипротранспуть) (72) Ю.С .Гродзенский, В.В.Кабанов и В.Г.Яэвицкий (53) 624.21.094(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 885410, кл. E 01 D 19/04, 1980. (54)(57) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая жестко укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и пару клиновых элементов, расположенных с зазором друг относительно друга и размещенных между опорными плитами с обеих сторон относительно оси симметрии опорной части, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и упрощения операций по регулированию положения пролетного строения относительно опоры, нижняя опорная плита выполнена с горизонтальной контактной поверхностью, а верхняя опорная плита выполнена с контактной поверхностью в форме "ласточкина хвоста", при этом клиновые элементы выполнены в виде прямоугольных трапеций, обращенных друг к другу большими основаниями и взаимодействующих верхними наклонными гранями с контактной поверхностью верхней опорной плиты, причем опорная часть снабжена фиксатором, укрепленным на нижней опорной плите в зазоре между клиновыми элементами, и набором прокладок, размещенных между фиксатором и по крайней мере одним иэ клиновых элементов.

1214818

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве . и реконструкции мостов, Цель изобретения — снижение тру" доемкости изготовления и упрощение операций по регулированию положения пролетного строения относительно опоры.

На фиг ° 1 показана предлагаемая опорная часть моста, на фиг. 2— расчетная схема определения величин перемещений клиновых элементов.

Опорная часть моста включает жестко укрепленные на пролетном строении 1 и опоре 2 соответственно верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты .и пару клиновых элементов 5, расположенных с зазором друг относительно друга и размещенных между опорными плитами 3 и 4 с обеих сторон относительно оси симметрии опорной части, Для снижения трудоемкости изготовления опорной части моста и упрощения операций по регулированию положения пролетного строения 1 относительно опоры 2. нижняя опорная плита 4 выполнена с горизонтальной контактной поверхностью, а верхняя опорная плита 3 выполнена с контактной поверхностью в форме, ласточкина хвоста", при этом клиновые элементы 5 выполнены в виде прямоугольных трапеций, обращенных друг к другу большими основаниями и взаимодействующими верхними наклонными гранями с контактной rioверхностью верхней опорной плиты 3, причем опорная часть снабжена фиксатором 6, укрепленным на нижней опорной плите 4 в зазоре между клиновыми элементами 5, и набором прокладок 7, размещенных между фиксатором 6 и по крайней мере одним из клиновых элементов 5..

Опорная часть моста работает следующим образом.

Пролетное строение 1 поднимают с помощью вертикальных подъемных устройств (не показаны) йа высоту, позволяющую разместить клиновые элементы 5 в новом положении. По требуемым значениям вертикального и горизонтального перемещений пролетного-строения 1 клиновые элементы

5 на опорной плите 4 в новом положении размещаются согласно фиг. 2.

Зазоры между плоскостями клиновых элементов 5 и фиксатора 6 заполняют набором прокладок 7, требуемой тол«0 щины. После этого производят опускание пролетного строения 1. Под действием веса пролетного строения 1 верхняя опорная плита 3 с момента касания первого, встретившегося на l5 ее пути клинового элемента 5, начнет постепенно соскальзывать по его наклонной поверхности до момента опирания на второй клиновой элемент 5 той же опорной части. На этом уста20 новка пролетного строения 1 на одной опоре 2 заканчивается. В частном случае, т.е. когда не требуется поперечной сдвижки пролетного строения

1, клиновые элементы 5 устанавлива25 ются в каждой опорной части на одинаковом расстоянии от фиксатора 6.

В любом случае после окончательного опускания пролетного строения 1 происходит плотный контакт всех точек

30 опирания.

Зависимость между толщинами (устанавливаемыми расчетом) прокладок

7 и требуемыми перемещениями пролетного строения 1 в поперечном сечении следующая: ьа + ab aa — аЬ

C =- — — — - tg{6 S=- — — ——

2 2

1 где ь а (6Ь) — приращение к начальному набору прокладок 7 влево от фиксатора 6 (вправо от фиксатора 6); — угол наклона поверхностей клиновых элементов 5;

С(Б) — требуемое перемещение пролетного строения 1 по вертикали

50 (по горизонтали) .

1214818

hààðàäëåíèå аереиещеиоб

Составитель В. Данков

Редактор Ю. Середа Техред Л.Микеш Корректор E. Сирохман

Тираж 515 Подписное

Заказ 864/42

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх