Соединение ступицы с валом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5114 F 16 0 1/06

1

Д» :," v

1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1, »

1 (21) 3817524/25-27 (22) 29.11.84 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института

"Гипромашобогащение" (72) В.А.Гафанович, А.А.Грачев, В.В.Линдаев и И.В.Шифрин (53). 621.825.5(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 803846, кл. 47 С 1, 1951.

Авторское свидетельство СССР

11» 826117, кл. Г 16 D 1/06, 1979.

„„SU„„1214946 А (54)(57) 1. СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С

ВАЛОМ, содержащее вал с эксцентричным участком, свободно установленную на валу ступицу и промежуточный элемент, свободно установленный на эксцентричном участке вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания соединению упругих и предохранительных свойств, оно снабжено упругим элементом, связывающим ступицу с промежуточным элементом.

2. Соединение по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде упругого стержня, установленного в выполненных в ступице и промежуточном элементе параллельных оси вала отверстиях.

3. Соединение по п. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что снабжено по меньшей мере одним дополнительным промежуточным элементом, соединенным со ступицей дополнительным упругим элементом и установленным на выполненном на валу дополнительном эксцентричном участке.

121494б

4, Соединение по п.1, о т л и— ч а ющ е е с я тем, что упругий элемент выполнен заодно целое со ступицей и промежуточным элементом, 5. Соединение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что эксцентричный участок и промежуточный элемент размещены внутри ступицы, б. Соединение по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что эксцентричные участки и промежуточные элементы размещены по обе стороны от ступицы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с вала на ступицу.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем придания соединению упругих и предохранительных свойств.

На фиг.1 изображено соединение, осевой разрез, на фиг„2 — соединение в нагруженном состоянии, на фиг.3 — вид А на фиг,2, на фиг.4 соединение с увеличенным числом промежуточных и упругих элементов, на фиг.5 — вид Б на фиг.4, на фиг,б соединение, на фиг,7 и 8 — то же, варианты на фиг ° 9 — вид В на фиг.8.

Соединение содержит вал 1 с эксцентричным участком,2, ступицу 3, установленную на валу, и промежуточный элемент 4 в виде фигурной пластины.

Промежуточный элемент 4 связан со ступицей 3 посредством упругого стержня 5, установленного в отверстиях, выполненных в ступице и промежуточном элементе 4. С целью умень-шения перекоса ступицы вап может быть выполнен с двумя эксцентричными . 30 участками (фиг.4 и 5), или эксцентричный участок может быть расположен внутри или по обе стороны ступицы (фиг. 7-9). Для уменьшения количества деталей упругий элемент может быть выполнен заодно со ступицей и промежуточным элементом.

Соединение работает следующим образом.

При вращении вала 1 вращение через эксцентричный участок 2,промежуточный элемент 4 и упругий стержень

5 передается на ступицу 3, При появлении момента сопротивления на ступице она останавливается и вместе с ней останавливается пластина 4, так как вал продолжает вращаться, участок 2 поворачивается в отверстии пластины 4 и перемещает ее в радиальном направлении, изгибая стержень 5. После того, как приложенный к ступице момент уравновесится силами упругости стержня 5, ступица начнет вращаться вместе с валом (фиг.2). Таким образом, соединение приобретает упругие свойства.

Если силы упругости стержня малы по сравнению с приложенным к ступице моментом, участок 2 проворачивается в отверстии пластины 4 и передача момента на ступицу не осуществляется.

В соединении по фиг.4 пластины

4 перемещаются в противоположных направлениях, при этом нагрузка на ступицу со стороны упругих элементов уравновешивается, что исключает перекос ступицы, уменьшает неравномерность распределения нагрузки между ступицей и валом, уменьшает износ и повышает долговечность соединения. В вариантах соединения по фиг.7 и 8 также исключается перекос ступицы.

12! 4946

Соединение обладает упругими и предохранительными свойствами, что снижает-динамические и ударные нагрузки в приводе и исключает поломку при перегрузках..

121494б

1214946 й

Щу Р

Составитель Ю.Рунов

Техред М.Надь

Редактор Н.Горват

Корректор С.Черни

Заказ 896/48 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",r Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Вал // 1041778

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх