Устройство для автоматического регулирования скорости опускания платформы самосвала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (594 В 60 P 1 16 го гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752405/27-11 (22) 14.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В, К. Добринец, И. А. Китайчик и Г. П. Червяк (53) 621,869:629.1 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР № 179627, кл. В 60 Р 1/58, 1966. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ОПУСКАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА, содержащее корпус с нагнетательной и сливной полостями, которые разделены

„„SU„„1216047 А перепускным клапаном и сообщены соответственно с гидроцилиндром подъема плат- . формы к с масляным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства управления, перепускной клапан выполнен со ступенчатой наружной поверхностью и центральным осевым каналом, нагнетательная полость разделена на камеры большей ступенью перепускного клапана, в которой выполнено дроссельное отверстие, а в центральном осевом канале установлен дополнительный клапан с пневмоуправлением и управлением от подпружиненного относительно корпуса штока, причем с гидроцилиндром подъема сообшена камера нагнетательной полости, примыкающая к сливной полости.

1216047

Составитель А. Косарев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 948/21 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства управления.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, перепускной клапан 2 с дроссельным отверстием 3, плунжер 4 дополнительного клапана, соединенный стопорным кольцом 5 с штоком 6, крышку 7, пружину 8, гайку 9, контргайку 10, поршень-толкатель 11, соединенный стопорным кольцом 12 с штоком 13, на котором закреплен поршень 14, пружины 15 и 16, гайку 17, контргайку 18, крышку 19.

Перепускной клапан 2 взаимодеиствует с седлом 20 корпуса 1 и образует с последним полости нагнетания 21 и слива 22, а также полость 23. Плунжер 4 дополнительного клапана имеет канал 24, выступ 25, входящий в канал поршня-толкателя 11, и взаимодействует с седлом 26 перепускного клапана 2.

В исходном положении между плунжером 4 и поршнем-толкателем 11 имеется зазор 27. Поршень-толкатель 11 соединен с штоком 13 с зазором 28, равным рабочему ходу пружины 15. Поршень 14 образует с корпусом 1 и крышкой 19 полость 29 управления. Полость 30, заключенная между поршнем-толкателем 11 и поршнем 14, соединена через отверстие 31 с атм осферой.

Устройство крепят жестко на раме, а шток 6 при помощи гибкого элемента соединяют с гидроцилиндром или другим звеном механиза подъема платформы, положение которого зависит от угла подъема.

Полость 21 нагнетания соединена с насосом и параллельно с гидроцилиндром механизма подъема платформы, полость 22 слива — с масляным баком, полость 29 управления через распределительный кран с пневмосистемой. При подъеме платформы рабочая жидкость от насоса поступает в полость 21 нагнетания и параллельно в гидроцилиндр. Когда платформа достигает предельного угла подъема, а гидроцилиндр соответственно угла наклона, связанный с гидроцилиндром гибкий элемент перемещает шток 6, сжимая пружину 8. Плунжер 4 дополнительного клапана отрывается от седла 26 перепускного клапана 2 и полость 23 через канал 24 сообщается со сливной полостью 22. Давление в полости 23 падает.

Под действием давления в полости 21 нагне5

Зо

50 тания перепускной клапан 2 отрывается от седла 20 и рабочая жидкость от насоса поступает на слив, тем самым ограничивая угол подъема платформы. Изменением длины гибкого элемента, связывающего гидроцилиндр с штоком 6, можно регулировать предельный угол подъема платформы.

При необходимости опускания платформы сжатый воздух через распределительный кран подается в полость 29 управления.

Поршень 14 с штоком 13 перемещается до упора гайки 17 в крышку 19. Зазор 28 между штоком 13 и поршнем-толкателем 11 уменьшается. Пружины 15 и 16 сжимаются.

Под действием пружины 15 выбирается зазор 27 между поршнем-толкателем 11 и плунжером 4. Пружина 8 сжимается и плунжер 4 отрывается от седла 26. Полость 23 через канал 24 сообщается с полостью 22 слива. Давление в полости 23 падает и под действием давления в полости 21 нагнетания перепускной клапан 2 отрывается от седла 20 корпуса 1, гидроцилиндр соединяется с полостью 22 слива и масляным баком.

При опускании порожней платформы поршень-толкатель 11 и перепускной клапан находятся в крайнем верхнем положении, практически не дросселируя перетекание рабочей жидкости из полости 21 нагнетания в полость 22 слива. Когда нагрузка на платформу возрастает, увеличивается и давление в полости 22 слива. Под действием давления в полости 22 слива поршень-толкатель 11 перемещается вместе с перепускным клпаном вниз, сжимая пружину 15.

Зазор между перепускным клапаном 2 и седлом 20 уменьшается и обеспечивается плавное опускание частично или полностью груженой платформы. Скорость опускания можно регулировать гайкой 17 и контргайкой 18. Увеличивая или уменьшая ход штока 13 и, следовательно, сжатие пружины 15, можно соответственно увеличить или уменьшить скорость опускания платформы.

При перегрузке платформы давление в полости 21 нагнетания и полости 23 возрастает. Преодолевая сжатие пружины 8, шток 6 перемещается вверх, плунжер 4 отрывается от седла 26. Полость 23 через канал 24 сообщается с полостью 22 слива.

Давление в полости 23 падает. Под действием давления в полости 21 нагнетания перепускной клапан 2 отрывается от седла 20.

Полость 21 нагнетания сообщается с полостью 22 слива. Величина давления срабатывания дополнительного клапана регулируется гайкой 9 и контргайкой 10.

Устройство для автоматического регулирования скорости опускания платформы самосвала Устройство для автоматического регулирования скорости опускания платформы самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх