Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

„„SU, 1216064 (я) В 61 Ь 17/00

Ц(-ч ()

1И,::, 13

ЯЯБЛК" ТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬй КОМИТЕТ СССР

re делАм изоБРетений и < тнРытий (61) 1008054 (21) 3706657/27-11 (22) 01.03;84 (46) 07.03.86. Вюл. Р 9 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Шелухин (53) 656.212.5.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1008054, кл. В 61 L 17/00, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ

СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ УЧАСТКОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК по авт. св.

Р )008054, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью расширения функциональных воэможностей, исполнительный блок имеет генератор тактовой частоты, соединенный с ним выходом управляющий элемент, подключенный к входу последнего доплеровский иэмеритель скорости входящего на участок отцепа, ключевой элемент, один вход которого является входом исполнительного блока, а другой вход подключен к выходу генератора тактовой частоты, и регистратор, подключенный входом к выходу ключевого элемента.

Ф 12

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматизации роспуска составов на сортировочной горке, и может быть использовано при разработке систем автоматической блокировки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже представлена блочная схема устройства контроля свободности стрелочных участков сортирочных горок.

Устройство содержит циркулятор

1, к одному плечу которого подключена совмещенная приемопередающая антенна 2, электромагнитное излучение которой воспринимается приемной антенной 3, соединенной с первым приемником 4, выход которого соединен с одним из входов блока 5 сравнения сигналов, выход которого подкючен к одному из входов дешифратора 6, соединенного с одним входом электронного ключа 7, выход которо-. го подключен к преобразователю 8 числа импульсов в напряжение. К второму плечу циркулятора 1 подключен вход второго приемника 9,соединенного с одним входом второго блока 10 сравнения, выход которого подключен к другому входу дешифратора 6, а другой вход блока 10 сравнения подключен к одному выходу генератора 11 модулирующего сигнала, второй выход которого связан с вторым входом первого блока 5 сравнения, а третий выход генератора 11 модулирующего сигнала подключен к входу генератора

12 сверхвысокочастотного сигнала, выход которого соединен с входом трет его плеча циркулятора 1. Второй вход электронного ключа 7 соединен с выходом генератора 13 тактовой частоты, вход которого подключен к вы.ходу управляющего элемента 14, соединенного с доплеровским измерителем

15 скорости, Устройство работает следующим образом.

Совмещенную приемопередающую антенну 2 с генератором 12 свервысокочастотного сигнала и циркулятором

1 устанавливают с внешней стороны рельсовой колеи в заданном месте из1 мерения длины отцепа вблизи тормозной позиции на уровне сцепки вагона, а приемная антенна 3 располагается

16064

5

40 на противоположной внешней стороне рельсовой колеи напротив антенны 2.

При отсутствии подвижной единицы на контролируемом участке на выходе первого приемника 4 формируется сиг-. нал в результате прямого попадания зондирующего сигнала с генератора 12 сверхвысокочастотного сигнала. Сигнал с выхода первого приемника 4 поступает на один из входов блока 5 сравнения сигналов, на другой вход которого поступает одновременно опорный сигнал с генератора 11 модулирующего сигнала. В блоке 5 сравнения сигналов происходит сравнение излучаемого модулирующего сигнала и продетектированного сверхвысокочастотного сигнала, непосредственно попадающего в антенну 3. В результате на выходе блока 5 сравнения сигналов формируется постоянное напряжение, соответствующее уровню логической 1", характеризующее свободность контролируемого участка и поступающее на один из входов дешифратора 6, связанного с электронным ключом 7.

Одновременно на один из входов блока 10 сравнения сигналов поступает только опорный сигнал с выхода генератора 11 модулирующего сигнала, так как на выходе второго приемника 9 отсутствует отраженный сигнал. При этом на выходе блока 10 сравнения сигналов формируется напряжение, соответствующее уровню логического "0", которое поступает на другой вход дешифратора 6, в результате чего на его выходе формируется напряжение Б, соответствующее отсутствию транспортного средства.

При появлении отцепа на контролируемом участке вагонная сцепка экранирует прямой канал прохождения зондирующего сигнала, вырабатываемого генератором 12 сверхвысокочастотного сигнала, в приемник 4 прерывается поступление зондирующего сигнала,а на выходе блока 5 сравнения формируется постоянное напряжение, соответствующее уровню логического 0". Одновременно на вход антенны 2 попадает отраженный от вагона сигнал, который через циркулятор 1 поступает на вход второго приемника 9, на выходе которого формируется напряжение, поступающее на соответствующий вход блока 10

1216064

:- — К К = К вЂ”, FÒ 2 э приращение частоты излучаемого колебания, пропорциональное скорости (доплеровская частота), тактовая частота; постоянные коэффициенты приведения размерности измеряемого параметра; длина волны измеряемого колебания.

1 где F

Рт, K H K

= N Т о Т

Составитель 3.Кондратенко

Редактор 0.1дрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Т.Колб

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнения сигналов, на другой вход которого поступает напряжение с выхода генератора 11 модулирующего сигнала. В результате сравнения сигналов на выходе блока 10 сравнения сигналов формируется постоянное напряжение,,соответствующее уровню логической "1 .

На выходе дешифратора 6 формируется напряжение, соответствующее уровню логической "1". Длительность этого сформированного импульса соответствует времени прохождения отцепа в зоне действия датчика, т.е. задний фронт этого импульса формируется при освобождении последней сцепкой вагона контролируемого участка.

Импульс единичного напряжения подается на один вход электронного ключа 7, в результате чего он открывается и через него транслируются импульсы тактовой частоты П.г,вырабатываемые генератором 13 тактовой частоты, которые подаются на преобразователь 8 числа импульсов

N в напряжение. На выходе преобразователя 8 числа импульсов в напряжение формируется напряжение if ц„, пропорциональное числу импульсов тактовой частоты N на интервале времени „ где t — интервал времени;

N — количество импульсов тактовой частоты;

Тт — период следования импульсов тактовой частоты;

1 — длина отцепа;

Ч вЂ” скорость отцепа.

Для исключения зависимости от скорости V отцепа на измеряемую длину отцепа 1О в схеме предусмотрена цепь управления частотой генератора 13, состоящая из управляющего элемента 14, подключенного к выходу измерителя 15 скорости.

Измеритель 15 скорости, измеряющий скорость движения отцепа, фор" мирует на выходе напряжение, пропорциональное скорости отцепа Ч, которое подается на элемент 14. В результате изменяется регулируемый параметр элемента 14 (например, емкость), что приводит к изменению частоты генератора 13..

Наличие цепи, состоящей из доплеровского измерителя 15 скорости, управляющего элемента 14 и генератора

13 тактовой частоты, позволяет автоматически поддерживать постоянной величину

Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх