Гидросистема управления наклоном грузоподъемника погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 66 F 9/06

ВСГ 9Ю )Че g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815935/27-11 (22) 27.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифйцированного транспорта с опытным производством (72) Л. К. Маркевич (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965984, кл. В 66 F 9/06, 198!. (54) (57) !. ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНОМ ГРУЗОПОДЪЕМНИКА

ПОГРУЗЧИКА, содержащая бак для рабочей жидкости и гидронасос, соединенные трубопроводами через гидрораспределитель с двухпоршневым гидроцилиндром, снабженным неподвижным и дополнительным подвижным относительно штока поршнями, ограничивающими в гидроцилиндре штоковую

„„Я0„„1216143 A бесштоковую и межпоршневую полости, и дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель, установленный на линии, соединяющей гидроцилиндр и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы погрузчика, она снабжена установленным между гидрораспределителями и гидравлически соединенным с ними шариковым клапаном, запорная полость которого соединена трубопроводом с межпоршневой полостью гидроцилиндра, причем дополнительный двухпозиционный распределитель и шариковый клапан связаны с рукояткой управления.

2, Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения ошибочного включения рукоятки, шариковый клапан снаб 9 жен ступенчатым толкателем, причем диа- метр контактирующей с рукояткой управле- кафф ния части толкателя больше диаметра части, С контактирующей с шариком.

1216143

Изобретение относится к гидравлическим системам и устройствам для привода рабочих органов напольных транспортных средств, в особенности погрузчиков, имеющих наклоняемый вдоль продольной оси рабочий орган, например грузоподъемник.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы погрузчика путем обеспечения точности установки угла наклона грузоподъемника.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема управления наклоном грузоподъемника погрузчика; на фиг. 2— шариковый клапан.

Гидросистема. управления наклоном грузоподъемника погрузчика содержит гидрораспределитель 1, соединенный трубопроводом 2 с насосом 3 (линия нагнетания) и трубопроводом 4 с фильтром 5 (линия слива), установленный между трубопроводами 2 и 4 предохранительный клапан 6, соединенный с насосом 3 и фильтром 5 бак 7 для рабочей жидкости, рукоятку 8 управления гидрораспределителем 1, соединенный с последним двухпоршневой гидроцилиндр 9 наклона грузоподьемника со штоком 10, неподвижным относительно него поршнем 11, образующим поршневую 12 и штоковую 13 рабочие полости, и дополнительным подвижным поршнем 14, образующим межпоршневую полость 15. Для управления положением дополнительного подвижного поршня 14 относительно поршня 11 гидросистема содержит также дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель

16 и соединенный с ним трубопроводом 17 шариковый клапан 18, снабженные общей рукояткой 19 управления.

Шариковый клапан 18 (фиг. 2) представляет собой корпус 20, содержащий рабочую камеру 21 с размещенным в ней шариком 22, подпружиненным пружиной

23, и пробкой 24. В корпусе 20 выполнено отверстие 25, соединяющее его через трубопровод 26 и канал в штоке 27 с межпоршневой полостью 15 гидроцилиндра 9, и установлен толкатель 28 с возможностью перемещения от рукоятки 19 и воздействия на шарик 22. Толкатель 28 выполнен ступенчатым. По меньшему диаметру он притерт к диаметру седла 29, а по большему, контактирующему с рукояткой 19, уплотнен уплотнением 30. Вокруг меньшего диаметра толкателя 28 образована кольцевая полость 31 для прохода рабочей жидкости от входного отверстия 32 корпуса

20 к выходному 33 и в обратном направлении. Рукоятка 19 утоплена в пазу 34 с возможностью поворота на оси 35. Для воздействия рукоятки 19 на толкатель 28 между ними помещен дополнительный шарик 36.

Отверстием 32 шариковый клапан 18 через трубопровод 37 соединен с гидрораспределителем 1, а отверстием 33 через трубопровод 17, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 16 и трубопровод 38—

55 со штоковой полостью 13 гидроцилиндра 9.

Поршневая полость 12 гидроцилиндра 9 соединена трубопроводом 39 с гидрораспределителем 1.

Гидросистема работает следующим образом.

При установке рукоятки 8 гидрораспределителя в положение, соответствующее наклону грузоподъемника назад, трубопровод 2 гидравлически соединяется с трубопроводом 37, а трубопровод 4 — с трубопроводом 39, включается насос 3 и подает рабочую жидкость из бака 7 через трубопровод 2, гидрораспределитель 1, трубопровод 37, отверстия 32 и 33 шарикового клапана 18, трубопровод 17, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель

16 и трубопровод 38 — в штоковую полость 13 гидроцилиндра 9. Поршни 11 и 14 под давлением рабочей жидкости перемещаются до тех пор, пока рукоятка 8 не будет отпущена в нейтральное положение или пока поршень 11 не займет свое крайнее положение в цилиндре 9, вытеснив при этом рабочую жидкость из полости 12 гидроцилиндра 9 по трубопроводам

39, 4 через фильтр 5 в бак 7.

При установке рукоятки 8 распределителя 1 в положение, соответствующее наклону грузоподъемника вперед, трубопровод 2 гидравлически соединяется с трубопроводом 39, а трубопровод 4 — с трубопроводом 37. Насос 3 подает рабочую жидкость из бака 7 по гидролинии 2 — 1 — 39 в поршневую полость 12 гидроцилиндра 9.

Поршни 14 и 11 под давлением рабочей жидкости перемещаются до тех пор, пока рукоятка 8 не будет отпущена в нейтральное положение или пока поршень 14 не займет свое крайнее положение в гидроцилиндре 9, вытеснив при этом рабочую жидкость из штоковой полости 13 гидроцилиндра 9, через гидролинию 38 — 16— — 17 — 33 — 32 — 37 — 1 — 4 — 5 в бак 7, при этом расстояние между поршнями 11 и 14 не изменяется, так как подпружиненный шарик 22 шарикового клапана 18 надежно запирает межпоршневую полость 15 гидроцилиндра 9. От этого расстояния зависит величина рабочего хода штока 10, следовательно, и величина угла наклона грузоподъемника вперед, при этом максимальный угол наклона грузоподъемника назад остается постоянным.

Установка расстояния между поршнями 11 и 14, соответствующего наклону грузоподъемника на требуемый угол, осуществляется следующим образом.

Рукоятка 8 гидрораспределителя 1 устанавливается в положение, соответствующее наклону грузоподъемника вперед, когда рабочая жидкость по трубопроводам 2 и 39 нагнетается в поршневую полость 12, перемещая поршни 11 и 14 до упора подвижного поршня 14. Затем при этом же положении рукоятки 8 гидрораспределителя 1

1216143 а 10 включают рукоятку 19 дополнительного гидрораспределителя !6, разобщая трубопроводы 38 и 17. В этом положении рукоятки

19 толкатель 28 шарикового клапана 18 нажимает на шарик 22, отрывая его от своего седла 29. При этом нагнетаемая в полость 12 гидроцилиндра 9 рабочая жидкость перемещает поршень 11, вытесняя рабочую жидкость, находящуюся в межпоршневой полости 15, через гидролинию 27 — 26— — 25 — 18 — 32 — 37 — 1 — 4 — 5 в бак 7. Поршень 11 перемещается в крайнее положение до упора в поршень 14, при этом угол наклона грузоподъемника вперед максимальный. При необходимости установить меньший угол наклона грузоподъемника, не отпуская рукоятку 19 дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 16, переводят рукоятку 8 гидрораспределителя 1 в противоположное положение, при котором насос 3 нагнетает рабочую жидкость в межпоршневую полость 15 гидроцилиндра

9 по гидролинии 2 — 1 — 37 — 32 — 18 — 25 — 25 — 27. Поршень 11 перемешается, увеличивая расстояние между поршнями 11 и 14.

Рабочая жидкость из поршневой полости

12 под действием перемещаемого поршня

11 вытесняется по гидролинии 39 — 1 — 4 — 5 в бак 7. Как только грузоподъемник достигнет нужного угла наклона, отпускают рукоятку 8 гидрораспределителя 1, а затем и рукоятку 19 дополнительного двухпозиционного распределителя 16, соединив трубопроводы 38 и 17, при этом отверстия 25 и

32 шарикового клапана 18 разобщаются, а шарик 22 плотно прижимается к своему седлу 29, надежно запирая межпоршневую полость 15.

Чтобы исключить случайное включение рукоятки 19 гидрораспределителя 16 (на10 пример, во время транспортирования груза или выполнения других операций, не требу ющих наклона вперед), приводящее к утечкам рабочей жидкости из полости 15, сближению поршней l I и 14, не зафиксированному водителем и после неоднократного повторения таких ошибок к потере устойчивости погрузчика, толкатель 28 шарикового клапана 18 выполнен ступенчатым.

При этом диаметр контактирующей с рукояткой 19 части толкателя больше диаметра, 20 контактирующего с седлом 29 шарика 22 на величину, обеспечивающую при определенном рабочем давлении гидросистемы и соотношении плеч рычага рукоятки 19 такое давление в кольцевой полости 31 шарикового клапана 18, при котором включение

2 рукоятки 19 было бы для водителя физически затруднено при наличии давления в полости 13 гидроцилиндра 9.

1216143 фиг. 2

Составитель В. Момот

Редактор Т. Кугрыщева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 955 26 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема управления наклоном грузоподъемника погрузчика Гидросистема управления наклоном грузоподъемника погрузчика Гидросистема управления наклоном грузоподъемника погрузчика Гидросистема управления наклоном грузоподъемника погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1204552

Погрузчик // 1172878

Тележка // 1171414

Погрузчик // 1161453

Погрузчик // 1144971

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх