Инерционный импульсный рекуперативный тормоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей рекуперативного тормоза путем обеспечения многократного импульсного разгона инерционных масс. Поставленная цель достигается за счет использования в рекуперативном тормозе вариатора, выполненного в виде звеньев планетарного ряда, в котором маховые массы закреплены на сателлитах . При этом сателлиты раскручиваются дополнительной шестерней, связывающей их с ведушим валом при торможении ведомого вала. Включение ведушего и торможение ведомого валов осуществляется фрикционными муфтами, управление которыми производится синхронно. 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1275165 (11 4 F 16 D 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " " "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1, ä . 13

Г(, 1 (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ

РЕКУПЕРАТИВНЫЛ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем . разгона инерционных масс при торможении (21) 3740173/25-27 (22) 14.05.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) Г. Г. Арутюнян (53) 62.593 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853246, кл. F 16 H 33/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 490989, кл. F 16 Н 33/02, 1972. транспортного средства. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей рекуперативного тормоза путем обеспечения многократного импульсного разгона инерционных масс. Поставленная цель достигается за счет использования в рекуперативном тормозе вариатора, выполненного в виде звеньев планетарного ряда, в котором маховые массы закреплены на сатеплитах. При этом сателлиты раскручиваются дополнительной шестерней, связывающей их с ведущим валом при торможении ведомого вала. Включен ие ведущего и торможение ведомого валов осуществляется фрикционными муфтами, управление которыми производится синхронно. 2 ил.

1275165

Изобретение отн оситс я к маши и остроению, в частности к рекуперативным тормозам, используемым в различных транспортных средствах.

Цель изобретения --- расширение эксплуатационных возможностей рекуперативного тормоза путем обеспечения многократного импульсного разгона инерционных масс.

Йа фиг. 1 показана кинематическая схема инерционного импульсного рекуперативного тормоза; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1.

Инерционный импульсный рекупгративный тормоз содержит ведущий вал 1, водило

2, свободно вр а щ ающееся относительно центральной оси, ведомый вал 3, связанное с ним центральное колесо 4, сателлиты 5, взаимодействующие с центральным колесом 4 и установле líûå на осях 6 на водиле 2, инерционные грузы 7, установленные на осях 6 дополнительные механизмы 8 свободного хода, встроенные в сателлиты 5. Инецрионный импульсный рекуперативный тормоз содержит также центральнук> шестерню 9, связанную с ведущим валом 1 посредством управляемой муфты

10 сцепления через торсион 11, механизм

12 свободного хода, установленный на оси центральной шестерни 9 и наружной обойVI0H (HC I1OKH33HB) связанный ! 3 (условно обозначенным штрихованной поверхностью), сателлиты 14, взаимодействующие с центральной шестерней 9, установленные на осях 15 на водиле 2, дополнительные механизмы 16 хода, установленные на осях !5 сателлитов !4, наружная обойма которых связана с водилом 2, управляемую муфту сцепления 17, установленную на оси ведомого вала 3, замыкающуюся на корпусе 13 и сблокировапну|о с управляемой муфтой 10 сцепления, механизм 18 свободного хода, наружной обоймой 19 связанный с ведомым валом 3, а внутренней обоймой 20 — с ведущим валом 1.

Устройство работает следующим сбразом.

Г1роцесс рекуперативного торможения происходит при вращающемся ведущем вале

1 при включенных муфте 10 и муфте 17 сцепления, замкнутой на корпус 13. При этом, механизм 12 и 18 свободного хода находятся в режиме холостого хода. При включении муфты 10 сцепления вращение через торсион 1! передается центральной шестерне 9.

Сателлиты 14 через дополнительные механизмы 16 свободного хола перелак>т вращение водилу 2 и установленным на водиле 2 сателлитам 5, обкатывающим пентральное колесо 4, которое благодаря замкнутой на корпус муфте 17 сцепления остается неподви>кным. Г1ри движении инерционного груза

7 от крайнего наибольшего относительно центральной оси радиуса положительный импульс инерционного груза 7 воздействует на механическук> систему сателлитов 5 и 14 и водило 2 приводит к увеличеник> ее ско5

10 !

55 рости и выключению допопнительного механизма 16 свободного хода. При последующем увеличении скорости сателлитов 5 и

14 совместно с водилом 2 в момент синхронизации угловой скорости сателлита 5 с угловой скоростью инерционного груза 7 происходят включение дополнительного механизма 8 свободного хода и передача положительного импульса крутящего момента на центральное колесо 4. Так как центральное колесо 4 благодаря включенной на корпус муфте 17 сцепления остается неподвижным, инерционные грузы 7 работы не совершают и тем самым кинетическая энергия механической системы, состоящей из сателлитов 5 и 14, водила 2 и инерционного груза 7, в конце положительного импульса не изменяется и остается равной первоначальной. Г1ри движении инерционного груза 7 от наименьшего радиуса отрицательный импульс инерционного момента инерционного груза 7 обуславливает снижение скорости механической системы, состоящей из водила

2 и сателлитов 5 и 14, и при синхронизации скорости водила 2 со скоростью центральной шестерни 9, включается механизм 16 свободного хода. После этого движение грузов 7 сопровождается увеличением их собственной кинетической энергии. обусловленным работой центробежных сил инерции при совместном движении с центральной шестерней 9.

Процесс повторяется циклично и приводит к разгону инерционных масс грузов 7 за счет кинетической энергии, передаваемой от ведущего вала до полной его остановки. Процесс поглощения кинетической энергии от ведущего вала сопровождается появлением и последующим увеличением тормозного момента, приложенного к ведущему валу 1.

После полной остановки ведущего вала 1 воздействие отрицательного импульса инерционных грузов 7 на ведущий вал 1 компенсируется реакцией механизма 12 свободного хода, замыкающегося на корпус 13, что предотвращает поворот центральной шестерни 9 в обратном направлении.

Режим возврата кинетической энергии инерционных грузов 7, накопленной в результате торможения, обеспечивается выключением сблокированн»х муфт 10 и 17 сцепления, в резупьтате чего положительный импульс инерционных грузов 7 воздействующий на центральное колесо 4, через механизм 18 свободного хода передается на ведущий вал 1.

Таким образом, благодаря циклическому разгону инерционных масс грузов происходит накопление кинетической энергии и торможение транспортного средства, благодаря возврату накопленной кинетической энергии инерционных грузов разгон транспортного средства.

Формула изобретения

Инерционный импульсный рекуперативный тормоз, содержащий расположенные в

3 корпусе ведущий и ведомый валы, связанную с ними через вариатор инерционную массу, муфты сцепления, одна из которых установлена между ведущим валом и вариатором, а другая — между ведомым валом и корпусом, и механизмы свободного хода, смонтированные между ведущим и ведомым валами и между вариатором и корпусом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен дополнительными механизмами свободного хода, вариатор выполнен в виде центl 275 i65 рального колеса, жестко закрепленного на ведомом валу, водила, смонтированного на ведомом валу с возможностью вращения сателлитов, смонтированных на водиле через оси, и центральной шестерни, связанной с сателлитами и с первой муфтой включения, при этом инерционная масса выполнена в виде эксцентрично закрепленных на сателлитах инерционных грузов, а дополнительные механизмы свободного хода установлены между центральным колесом и сателлитами н между сателлитами и их осями.

1275!65

75 Г 8

Составитель И. Яцунов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 6545/27 Тираж 880 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г(роектная, 4

Инерционный импульсный рекуперативный тормоз Инерционный импульсный рекуперативный тормоз Инерционный импульсный рекуперативный тормоз Инерционный импульсный рекуперативный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии

Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств
Наверх