Узел трения с магнитоактивной смазкой

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 N 15/00

ВСЕСОЮЗНАЯ! i13 .," l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804746/25-28 (22) 24.10.84 (46) 07.03.86. Бюп. Ф 9 (72) А.M. Земляков И.О. Михалев, В.М. Ярош и С.В. Алексеев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1117430, кл. F 16 N 15/00, 1982. (54)(57) УЗЕЛ ТРЕНИЯ С МАГНИТОАКТИВНОЙ СМАЗКОЙ, содержащий рабочие элементы вращения с размещенными в них магнитными возбудителями, намагниченными в направлении осей рабочих элементов, о т л и ч а юÄÄSUÄÄ 1216546 шийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен экраном из магнитомягкого материала, установленным с зазором эквидистантно рабочим элементам, обращенная к последним поверхность экрана выполнена криволинейной в направлении осей рабочих элементов, большая выпуклость которой расположена в середине ширины рабочих элементов, а между обращенными одна к другой поверхностями экрана и рабочих элементов помещена магнитоактивная смазка.

Составитель Б. Малой

Редактор А. Ворович Техред З.Палий Корректор A. Обручар

Заказ 984/46

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о"гкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности зубчатых передач в условиях вакуума и других, не позволяющих применять обычные способы смазки.

Цель изобретения — повышение долговечности узла трения.

На фиг.1 изображен узел трения, общий вид на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, Узел трения содержит рабочие элементы 1 и 2 вращения с размещенными в них магнитными возбудителями 3 намагниченными в направлении осей рабочих элементов.

Рабочие элементы вращения представляют собой сборные зубчатые колеса с венцами из ферромагнитного материала, между которыми установлены аксиально намагниченные кольцевые постоянные магниты, являющиеся магнитными возбудителями.

Узел трения содержит также экран 4 из магнитомягкого материала, установленный с зазором эквидистантно рабочим элементам 1 и 2.

Обращенная к рабочим элементам 1 и 2 поверхность 5 экрана 4 выполнена

2!6546

2 криволинейной н направлении осей рабочих элементов 1 и 2, большая выпуклость которой расположена в середине ширины рабочих элементов 1 и 2, а между обращенными одна к другой поверхностями экрана 4 и рабочих элементов 1 и 2 помещена магнитоактивная смазка.

Узел трения работает следующим образом.

Магнитные пол», создаваемые постоянными магнитами вне элементов 1 и 2, ограничиваются экраном 4, че15 рез который проходят основные магнитные потоки. Рабочее магнитное поле концентрируется в зазоре между элементами 1 и 2 и экраном 4, это обеспечивает надежное удержание

20 магнитоактивной смазки в этом месте. Смазка, выдавленная с контактирующих поверхностей элементов

1 и 2> попадая в зазор, начинает течь под действием неоднородного магнитного поля в центральную часть зазора, смазывая рабочие поверхности элементов.

Таким образом, происходит циркуляция смазки.

Узел трения с магнитоактивной смазкой Узел трения с магнитоактивной смазкой 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх