Устройство для измерения частоты вращения электродвигателей

 

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока, асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске и позволяет упростить конструкции. Для этого формирователь сигнала, выполненный в виде тиристорного триггера с запиранием тиристора встречным током, состоит из коммутирующего конденсатора 1, управляющих тиристоров 2 и 3, источника 5 постоянного тока, резисторов 6 и 7. Устройство содержит также диоды 8 и 9, согласующий трансформатор 10 с первичной 11 и вторичной 12 обмотками, преобразователь 13 частоты в напряжение (потенциометр 14, источник 15 эталонного напряжения ) , регистрирующий прибор 16. При открьшании управляющего тиристора 2 управляющий тиристор 3 закрывается разрядным током коммутирующего конденсатора 1, который перезаряжается через резистор 7. Напряжение с резистора 4, пропорциональное току, проходящему через конденсатор 1, поступает на преобразователь 13, затем на регистрирующий прибор 16. За время полупериода изменения напряжения на вторичной обмотке 12 согласующего трансформатора 10 происходит открытие одного и закрытие другого тиристоров, а напряжение на зажимах конденсатора 1 из)еняется на обратное и происходит его перезарядка . 1з.п.ф-лы 2 ил. i (Л С фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 . (11) (50 4 G 01 Р 3/481

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782924/24-10 (22) 22.08.84 (46) 07.03.86.Бюл. В 9 (72) Д.С.Капанадзе (53) 531.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 779810, кл. С 01 Р 3/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

В 830244, кл. G 01 Р 3/48, 1981. точника 5 постоянного тока, резисторов 6 и 7. Устройство содержит также диоды 8 и 9, согласующий трансформатор 10 с первичной 11 и вторич— ной 12 обмотками, преобразователь

13 частоты в напряжение (потенцио- метр 14, источник !5 эталонного напряжения), регистрирующий прибор 16.

При открывании управляющего тиристора 2 управляющий тиристор 3 закрывается разрядным током коммутирующего конденсатора 1, который перезаряжается через резистор 7. Напряжение с резистора 4, пропорциональное току, проходящему через конденсатор

1, поступает на преобразователь 13, затем на регистрирующий прибор 16.

За время полупериода изменения напряжения на вторичной обмотке 12 согласующего трансформатора 10 происходит открытие одного и закрытие другого тиристоров, а напряжение на зажимах конденсатора l изменяется на обратное и происходит его перезарядка. lз.п.ф-лы 2 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (5?) Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока, асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске и позволяет упростить конструкции. Для этого формирователь сигнала, выполненный в виде тиристорного триггера с запиранием тиристора встречным током, состоит из коммутирующего конденсатора 1, управляющих тиристоров 2 и 3, исн втоескомм свидетюьствм

1;>16732

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока> асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг,1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема подключения к асинхронному двигателю.

Устройство содержит коммутирующий конденсатор, упраляющие тиристоры 2 и 3, резистор 4, источник

5 настоянного тока, резисторы 6 и 7, диоды 8 и 9, согласующий трансформатор 10 c ïåpÿè÷íîé ll и вторичной

12 обмотками., преобразователь 13 частоты в напряжение, потенциометр

14, источник 15 эталонного напряжения, регистрирующий прибор !6,асинхронный двигатель 17, выпрямитель— ный мост 18.

Формирователь сигнала, выполненный в виде тиристорного триггера с эапиранием тиристора встречным током, состоит из коммутирующего конденсатора l, управляющих тиристоров 2 и 3,, источника 5 постоянного така, резисторов 6 и 7, включенных в анодные цепи управляющих тиристоров.

Каммутируюе{ий конденсатор l через резистор 4 включен между анодами управляющих тиристоров, Вторичная обмотка {2 согласующего трансформатора

1О включена к управляющим электродам тиристоров, а первичная обмотка 11 к цепи ротора электрического двигателя, Параллельна резистору 4 включен преобразователь 13 частоты в напряжение, выход которого подключен к схеме сравнения, состоящей иэ потенциометра l- -, источника 15 эталонного напряжения и регистрирующего прибора 16.

Устройство работает следующим обраэОмо

Допустим тиристор 3 открыт, а тиристОр 2 9BKpblT при этом коммутирующий конденсатор i заряжен соответствующей полярностью. При Открывании тиристора 2 тиристор 3 закрывается разрядным током коммутирующего конденсатора ., который переэаряжается через реэистОр 7в

1О !

26

25 3 {

З

Если между управ>1лкч!в>ми . >л .к, родал>и ирис торов подключить входное напряжение, напряжение на коммутирующем конденсаторе зависит от частоты входного напряжения и постоянной времени пепи !. =RC, где R резистор 6 или 7, а С вЂ” коммутирующий конденсатор 1.

Форма и величина напряжений на коммутирующем конденсаторе 1 определяется частотой напряжений ротора двигателя. Напряжение с резистора 4, пропорциональное току, проходящему через коммутирующий конденсатор 1, постуг>ает на преобразователь 13 частоты в напряжение, далее в схему сравнения на регистрирующий прибор 16.

За время полупериода изменения напряжения на вторичной обмотке 13 согласующего трансформатора 1О происходит открытие одного и закрытие другого тиристора. В это время на зажимах коммутирующего конденсатора i, напряжение изменяется на обратное, т.е. происходит его перезарядка.

Постоянную времени ь выбирают с таким р асче том, ч тобы пе ре заряд конденсатора проис" îäèë ":î линейной части экспоненты перезаряда.

Напряжение на его зажимах в этом случае будет изменяться по форме треугс>льника, а ток, -;ðîõîäÿùèé через него 1,через резистор 4,!, по форме прямоугольника. Выходное напря— жение преобразователя 13 частоты в напряжение сравнивается на потенциаметре 14 с частью эталонного напряжения !5 и регистрирующий прибор !6 показывает разность этих напряжений=

Нр>! неподвижном двигателе и наличии тока в статоре и роторе частота

{,пульсация} напряжения ротора имеет определенное значение. В таком состоянии ротора потенциометром 14 устанавливается нулевое показание регистрирующего прибора 16. C увеличением частоты вращения двигателя пропорциснально изменяется частота напряжения ротора, которая регистрируется регистрирующим прибором 16.

При из!!ерении частоты вращения двигателя постоянного тока первичная обмотка ll согласующего трансформатора 10 подключается к компенсационной обмотке и обмотке дополнительных полюсов. Напряжение источ—!

2I67 12

Составитель Ю.Мручко

Редактор Г.Волкова Техред О.Ващишина Корректор И.Эрдейи

Заказ IOIO/56 Тираж 778 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4 ников шп ания обмотки возбуждения и якорной цепи имеют определенную пульсацию, поэтому во вторичной обмотке 1? согласующего трансформатора 10 индукцируется переменная составляющая тока, имеющая определенную частоту при неподвижном двигателе и наличии токов в обмотке возбуждения и якорной цепи, При этой частоте потенциометром 14 устанавливается нулевое показание регистрирующего прибора 16.

Для измерения частоты вращения асинхронного двигателя 17 с фаэным ротором вход выпрямительного моста

18 включен к ротору, а выход — к первичной обмотке 11 изолирующего трансформатора 10.

При включении статорной обмотки к питающей сети и неподвижном двигателе напряжение пульсации в обf. мотках 11 и 12 изолирующего трансформатора 10 имеет частоту, превышающую частоту питающей сети. Резистором

14 устанавливается нулевое значение регистрирующего прибора 16 ° При увеличении частоты вращения двигателя пропорционально уменьшается частота напряжения ротора. Разностная частота, пропорциональная частоте вращения двигателя, регистрируется прибором 16.

Формула изобретения

I, Устройство для измерения частоты вращения электродвигателей, со5 держащее согласующий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к входным клеммам устройства, и формирователь, подключенный входом к вторичной обмотке согласующего трансформатора,а выходом через регистрирующее устройство, потенциометр — к источнику эталонного напряжения, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конст15 рукции, формирователь выполнен в виде тиристорного триггера с эапиранием тиристора встречным током, причем коммутирующий конденсатор соединен последовательно с резистором, 20 параллельно которому подключен вход регистратора, а управляющие электроды тиристоров подключены к вторичной обмотке согласующего трансформатора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено выпрямительным мостом, подключенным входом к входным клеммам

30 устройства, а выходом — к первичной обмотке согласующего трансформатора.

Устройство для измерения частоты вращения электродвигателей Устройство для измерения частоты вращения электродвигателей Устройство для измерения частоты вращения электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения и контроля скорости угловых перемещений объекта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления режимом работы гидроагрегата

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений скорости и компактности записи число-имульсным кодом значений измеряемого пути при изменении скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх