Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦВЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1217713 А

М104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рычагами, внутри ступиц которых размещены обгонные муфты, и механизм синхронизации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм синхронизации выполнен в виде втулки, связанной через упор с корпусом с возможностью осевого перемещения, а на концах рычагов выполнена винтовая нарезка противоположного направления для взаимодействия с соответствующей винтовой нарезкой, выполненной на концах втулки на внутренней ее поверхности.. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801070/27-11 (22) 15.10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) Я. В. Шевадуцкий (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592661, кл. В 62 М 1/04, 1975. (54) (57) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ВОЗ.

ВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ РЫЧАГАМИ, содержащий корпус, вал привода с установленными на нем

®%СОН)ЗУДЯ

BATEHTHgTEQ(glkgglpg 13 11 ИОТЕК4

1217713

Составитель И. Николаева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1055j23 Тираж&72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в велостроении.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображен привод велосипеда.

Привод велосипеда состоит из рычагов 1 и 2, установленных на подшипниках 3 и 4, посаженных в корпусе 5 и закрепленных стопорными кольцами 6 и 7. Внутри рычагов 1 и 2 на подшипниках 8 и 9 установлен вал 10 привода, на котором посажены ведомые части обгонных муфт 11 и 12 и ведущая шестерня 13 привода колеса велосипеда. Рычаги 1 и 2 соединены с втулкой 14 винтовыми нарезками 15 и 16, причем винтовая нарезка 16 выполнена с левым направлением. В корпусе 5 установлен упор

17, входящий в паз 18 втулки 14.

Привод велосипеда работает следующим образом.

Усилие от рычага 1 передается на вал

10 привода и на ведущую шестерню 13 через заклинивающие ролики (на чертеже не показаны) между цилиндрической поверхностью головки рычага 1 и ведомой частью муфты 11. Одновременно усилие передается от рычага 1 последовательно через. винтовую нарезку 15 втулки 14 и винтовую нарезку 16 левого направления на рычаг 2. Втулка 14 совершает поступательное движение, удерживаясь от проворота упором 17, входящим .в паз 18. Рычаг 2 при поступательном движении втулки 14 и на личин левой винтовой нарезки 16 совершает вращательное движение, противоположное по направлению рычагу 1, при этом обгонная муфта рычага 2 расклинивается

1О и совершает свободный ход. При выполнении подтягивания рычага 2 усилие передается последовательно через винтовую нарезку 16 левого направления втулке 14 и винтовую нарезку 15 на рычаг 1, усилия стимулируются и суммарное усилие переда15 ется через ролики обгоннои муфты рычага 1, ведомую часть обгонной муфты ll, вал 10 привода на ведущую шестерню 13.

Работа привода велосипеда аналогична описанной в случае, если усилие передает20 ся на рычаг 2, а рычагом 1 осуществляют подтягивание, только ролики заклинивают между цилиндрической частью рычага 2 и ведомой частью обгонной муфты 12, т. е. крутящий момент передается на вал

10 привода и ведущую часть шестерню че25 рез обгонную муфту, совмещенную с рычагом 2, а обгонная муфта, совмещеняая с рычагом 1, совершает свободный ход.

Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1207884

Велосипед // 1155492

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх