Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792736/27-03 (22) 09.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ровенский завод тракторных запасных частей им. ХХЧ съезда КПСС (72) Н. Ф. Марчук (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423718, кл. В 65 G 43/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 925799, кл. В 65 G 43/06, 1982. (54) (57) 1. ЛОВИТЕЛЬ КАРЕТОК НА

СПУСКЕ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий корпус с поворотными валами, на которых жестко закреплены стопорный и сигнальный элементы, связанные между собой тягой с фиксатором, и

„„SU„„1217745 A ш 4 В 65 G 43 06 конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, вал сигнального элемента снабжен жестко закрепленным кронштейном и качаюшейся планкой, а каждый стопорный и сигнальный элементы выполнены в виде диска с прорезью с одной стороны для кареток и отверстием для крепления тяги с другой стороны, при этом на спуске конвейера тяга одним концом подпружинена, а другой конец тяги выполнен с лунками для фиксатора.

2. Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что вал сигнального элемента снабжен зубчатым колесом, а корпус ловителя электромагнитом с зубчатым сектором, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом сигнального элемента. 9

1217745

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к ловителям кареток на спуске подвесных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы ловителя.

На фиг. 1 показан ловитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, при входе каретки в ловитель; на фиг. 3 — то же, при выходе каретки из ловителя; на фиг. 4— то же, при обрыве цепи; на фиг. 5 —. вид

А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера содержит корпус 1 в виде кронштейнов, жестко прикрепленных к ходовому пути 2 подвесного конвейера, по которому при помоши тягового органа — цепи (не показана) перемешаются каретки 3 конвейера. В корпусе 1 ловителя установлены поворотные валы 4, на которых жестко закреплены стопорный 5 и сигнальный 6 элементы, связанные между собой тягой 7 с фиксатором 8. Вал 4 сигнального 6 элемента снабжен жестко закрепленным на нем кронштейном 9 с конечным выключателем 10 и качающейся на валу 4 планкой 11.

Каждый сигнальный и стопорный элементы выполнены в виде диска, ось качания которого совпадает с его геотметрической осью, с прорезью 12 с одной стороны для кареток 3 конвейера и с отверстием 13 для крепления тяги 7 с другой стороны. В отверстии 13 сигнального стержня установлены фиксатор 8 с подпружиненным пальцем 14. Тяга 7 на спуске конвейера одним концом подпружинена пружиной 15 к корпусу 1. Другой конец тяги 7 выполнен с двумя лунками 16 для подпружиненного пальца 14 фиксатора 8.

На валу 4 сигнального элемента 6 жестко закреплено зубчатое колесо 17, а кронштейн корпуса 1 ловителя снабжен электромагнитом 18 с зубчатым сектором 19, установленным на стойках 20 с пружинами

21 с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 17.

Ловитель работает следующим образом.

При перемещении цепи конвейера, каретка 3 входит (фиг. 1) в прорезь 12 сигналь5

35 ного элемента 6 и поворачивает его вместе с валом 4 до выхода каретки 3 из прорези 12.

При этом совместно с сигнальным элементом 6 поворачивается кронштейн 9 с качающейся планкой 11, а фиксатор 8 перемешается по тяге 7 и фиксируется при помощи подпружиненного пальца 14 в другой лунке 16 тяги 7 (фиг. 2).

При дальнейшем перемещении каретка

3 входит в прорезь 12 стопорного элемента 5 и поворачивает его до выхода каретки 3 из прорези 12 (фиг. 3). В результате тяга 7 перемещается к сигнальному элементу 6, растягивая пружину 15 и производя расфиксацию фиксатора 8 с второй лункой 16 и обратную фиксацию его с первой лункой. После выхода каретки 3 из прорези 12 стопорного элемента 5 пружина 15 возвращает тягу 7 в начальное положение, поворачивая при этом сигнальный 6 и стопорный 5 элементы, а вместе с ними и кронштейн 9 с качающейся планкой 11 в исходное положение (фиг. 1). Далее цикл повторяется.

При обрыве тягового органа (цепи) каретки 3 начинают с ускорением двигаться по ходовому пути 2 к ловителю, установленному на спуске подвесного конвейера (фиг. 4). При этом они приподнимают качающуюся планку 11, которая нажимает на конечный выключатель 10. Последний отключает привод подвесного конвейера (не показан) и подает сигнал на электромагнит 18, сердечник которого перемешает зубчатый сектор 19, сжимая пружины

21. Зубчатый сектор 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 17, при этом вращение зубчатого колеса 17, вала 4 и сигнального 6 элемента прекращается. В таком положении пропуск ловителем застопоренных кареток 3 исключен, После устранения обрыва тягового органа (цепи) планка 11 отходит от конечного выключателя 10, который при этом подает сигнал на отключение электромагнита 18, а пружины 21 отжимают зубчатый сектор 19 вверх, освобождая зубчатое колесо 17, а с ним и сигнальный элемент 6. В таком положении ловитель готов к работе.

1217745

17 ф

Фиг. б

ВНИИПИ Заказ 1067 24 Тираж 833 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера Ловитель кареток на спуске подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх