Мостовой кран

 

" СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

nO aAM ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТН 1ТИР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793599/27-.11 (22) 27.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. Р 10 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А.Вознесенский (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1031882, кл. В 66 С 17/00, 1981. (34)(57) МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную и концевые балки, одна из которых жестко связана с пролет- ной балкой, а другая подвижно сопряжена с ее концевой частью посредством опорного и направляющего уз лов, о т л и ч а.ю шийся тем, ÄÄSUÄÄ 1217772 А что, с целью повышения надежности в работе, опорный узел выполнен из четырех размещенных по углам концевой части пролетной балки цилиндрических катков, ось каждого из которых параллельна рельсам и кинематически связана с концевой частью пролетной балки и подвижной концевой балкой, а направляющий узел вы олнен из размещенных между катками и закрепленных на одной оси, параллельной осям катков, зубчатых колес и двух пар зубчатых реек, закрепленных попарно на подвижной концевой балке и концевой части пролетной балки с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами.

12177

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, предназначенных для перемещения по подкрановым путям, периодически изменяющим свою колею в процессе эксплуатации, и может быть использовано в строительстве машиностроении и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 -мостовой кран,вид .спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Предложенный мостовой кран. содержит пролетное строение, установленное с возможностью перемещения на рельсы 1 подкранового пути и включающее пролетную балку 2 и две кон, цевых 3 и 4 балки с ходовыми колесами 5. Одна из концевых балок 3 жестко прикреплена к пролетной балке., а другая балка 4 сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов Опорный узел выполнен в виде четырех параллельных между собой цилиндрических катков 6, размещенных попарно по краям концевой балки 4 на ее верх- З0 ней плоскости и взаимодействующих с концевой частью 7 пролетной балки 2, выполненной Т-образной. Для фиксации цилиндрических катков 6 параллельно рельсам 1 они снабжены 35 планками 8, в вырезах 9 которых размещены штифты 10 и 11, закрепленные на торцах соответственно пролетной 2 и концевой 4 балок. Направляющий узел выполнен в виде соос- 40 ных цилиндрических прямозубых зубчатых колес 12 и 13, жестко связанных между собой валом 14 и размещенных между концевой 4 и пролетной 2 балками параллельно рельсам 45

1 с возможностью взаимодействия с рейками 15-18 соответственно. Рейки 15 и 17 закреплены на нижней плоскости концевой части 7 пролетной балки 2, а рейки 16 и 18 — на верх- 50 ней плоскости концевой балки 4. На торце концевой части 7 пролетной

72 2 балки 2 установлен фиксатор 19, раз мещенный в пазу 20 направляющей

21, закрепленной на концевой балке

4 перпендикулярно рельсам 1; Фиксатор 19 предназначен для исключения продольного смещения пролетной балки 2 относительно концевой балки 4.

На пролетной балке 2 смонтирована грузовая тележка 22 мостового крана с грузозахватным органом, Мостовой кран работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от пролетного строения крана на концевую балку 4 передается через цилиндрические катки 6. При движении крана самоустанавливающаяся концевая балка 4 своими колесами копирует отклонения подкрановых путей в горизонтальной плоскости за счет перекатывания цилиндрических катков 6 по верхней плоскости концевой балки

4. При этом геометрическая неизменяемость конструкции крана обеспечивается перекатыванием зубчатых колес

12 и 13 по рейкам 15-18 и перемещением фиксатора 19 по пазу 20 направляющей 21.

При изменении размера колеи подкрановых путей в момент стоянки крана, например при работе в шлюзе и после наполнения камеры шлюза, она компенсируется также смещением пролетной балки 2 относительно концевой балки 4, сопровождающимся перекатыванием катков 6 и шестерней 12 и 13 с валом 14.

Перекос мостового крана в целом ограничен ребордами ходовых колес 5.

Предложенный мостовой кран позволит в сравнении с прототипом значительно упростить конструкцию опорного и направляющего узлов, исключив сложные детали,I требующие больших затрат на их изготовление, а также повысить надежность работы крана, обеспечив геометрическую неизменяемость крана при периодическом изменении размеров .колеи подкрановых путей на значительную величину (до 300 мм).

1217772

ЩГ. 2 т(Ю

Составитель M.Ïåðñoâà

Редактор А.Долинич Техред C.Ìèãóíoâà Корректор. И. Муска

Заказ 1070/26 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх