Запор для дверей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719867/28-12 (22) 17.02.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) P. Б. Бектурсунов (53) 683.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13258, кл. Е 05 В 65/30, 1972. (54) (57) 1. ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ, преимущественно транспортных средств, содержащий установленные с противоположных сторон корпуса ригели, связанные посредством тяг и ползунов с коромыслом, на оси которого расположена рукоятка, и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы запора, он снабжен гидроцилиндрами, расположенными по обе стороны от коромысла с возможностью взаимодействия их штоков с коромыслом и выполненными с возможностью

„.SUÄÄ 1218043 А возвратно-поступательного перемещения вдоль рабочей поверхности коромысла посредством зубчато-реечных пар, при этом гидроцилиндры закреплены на рейках, зубчатые колеса установлены на корпусе, а коромысло выполнено с выступом на его рабочей поверхности для дополнительной фиксации ригелей в закрытом состоянии.

2. Запор по п. 1, отличающийся тем, что каждый ригель выполнен со ступенькой с пологим переходом на его внешней стороне.

3. Запор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненными рычагами возврата штоков гидроцилиндров в исходное положение, установленными с возможностью поворота на оси коромысла.

4. Запор по п. 1, отличающийся тем, что один из ползунов выполнен с выемкой для взаимодействия с фиксатором.

1218043

В нейтральном положении запор работает в режиме защелки. При этом штоки цилиндров 8 и 9 под действием рычагов 17 40 и 18, раздвигаемых пружиной 19, задвинуты полностью в полость гидроцилиндров, а фиксатор 7 удерживает ригели 2 через впадину 20 в нейтральном положении. При взаимодействии ригелей 2 с личинками 22 во вреСоставитель О. Лисичкина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «.Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 1095/39

Изобретение относится к запирающим устройствам с помощью гидравлических средств и может быть использовано для дверей многоцелевых и специальных кузововфургонов, устанавливаемых на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также для дверей контейнеров, перевозимых на всех видах транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности работы запора.

На фиг. 1 показан запор в нейтральном положении; на фиг. 2 — ригель, вид сбоку.

Запор для дверей содержит установленные с противоположных сторон корпуса 1 ригели 2, связанные посредством тяг (не показано) и ползунов 3 и 4 с коромыслом 5, на оси 6 которого расположена рукоятка, и подпружиненный фиксатор 7. Запор снабжен гидроцилиндрами 8 и 9, расположенными по обе стороны от коромысла 5, выполненными с возможностью взаимодействия их штоков с коромыслом 5 и с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль рабочей поверхности коромысла 5 посредством зубчато-реечных пар. При этом гидроцилиндры 8 и 9 закреплены на рейках 10 и 11, зубчатые колеса 12 и 13 установлены на корпусе 1, а коромысло 5 выполнено с выступом 14 на его рабочей поверхности для дополнительной фиксации ригелей 2 в закрытом состоянии. Ригели 2 выполнены со ступенькой 15, с пологим переходом 16 на его внешней стороне. Запор снабжен также рычагами возврата 17 и 18 штоков гидроцилиндров 8 и 9 в исходное положение, установленными с возможностью поворота на оси коромысла 5, и пружиной 19. Ползун 4 выполнен с выемкой 20 для взаимодействия с фиксатором 7, а коромысло 5 снабжено пружиной 21.

25 зо

35 мя захлопывания двери коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, пружина 21 растягивается и, когда ригели входят в личинки, пружина 15 возвращает их в нейтральном положении.

Дверь открывается следующим образом.

Рукояткой через ось 6 коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ригели 2 выходят из личинок 22, и дверь открывается.

Дверь запирается следующим образом.

Сначала дверь защелкивается. Затем в цилиндр 9 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается по часовой стрелке, а связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги (не показаны) воздействуют на ригели 2, которые при помощи пологих переходов 16 плавно входят дальше в личинки 22 и взаимодействуют с ними ступеньками 11. Продолговатое отверстие коромысла 5 скользит вдоль нижнего конца пружины 21.

В запертом положении ригели удерживаются фиксатором 7 и цилиндром 9. Поскольку не исключается возможность отказа фиксатора 7 и цилиндра 8, то для полной надежности работы запора зубчатая рейка 10 посредством зубчатого колеса 12 перемещается вправо, при этом шток цилиндра 8 упирается в выступ 14 коромысла 5, чем дополнительно фиксирует ригели 2 в запертом положении.

При отпирании двери цилиндр 8 возвращается влево. Из цилиндра 9 сбрасывается давление. Затем в цилиндр 8 подается давление жидкости, при этом коромысло 5 поворачивается против часовой стрелки, связанные с ним ползуны 3 и 4 и тяги воздействуют на ригели 2, которые выходят из личинок 22. Дверь открывается.

В случае отказа цилиндра 8 зубчатая рейка 11 с цилиндром 9 при помощи зубчатого колеса 13 подается вправо до отказа.

В цилиндр 9 подается давление жидкости, и запор отпирается.

Таким образом, наличие у ригеля ступеньки с пологим переходом обеспечивает плотное прилегание двери к проему, а все устройство в целом — полную надежность работы запора.

Запор для дверей Запор для дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей с помощью силовых средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте для запирания дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежностьзапирания и удобство пользования запора ' для дверей транспортных средств
Наверх