Запор для дверей транспортных средств

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежностьзапирания и удобство пользования запора ' для дверей транспортных средств. В корпусе 1 размещена задвижка 4, имеющая защелку 6. В продольном пазу 5 задв1ижки установлен стержень 10с поворотными ручками на концах и квадратным участком 11, входящим в фигурное отверстие корпуса. Задвижка подпружинена пружиной кручения 8 с рабочим концом 9, изогнутым по дуге 16, и взаимодействует с запорной планкой 3. Запор снабжен дополнительными засовами 14 и 15, шарнирно связанными с задвижкой. Поверхность 7 задвижки, контактирующая с прух<иной кручения 8, выполнена наклон^ной. 1 3. п. ф-лы, 8 ил.*ъ^ ^f^Изобретение относится к скобяным изделиям.Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования.На фиг. 1 изображен запор со снятой крышкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запор в момент захлопывания двери; на фиг: 4 - запор в отпертом положении; на фиг. 5 - запор в запертом положении; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - то же при расфиксированном запоре: на фиг. 8 - то же при зафиксированном запоре.Запор для дверей транспортных средств содержит, корпус 1 с отверстием 2, запорную планку 3, задвижку 4 с продоль" Ным пазом 5, защелкой 6 для взаимрдейст" ВИЯ с запорной планкой и поверхностью 7, установленную в корпусе с возможностью •продольного перемещения и поворота, пру-жину кручения 8 с рабс.чим концом 9 для взаимодействия с поверхностью 7 задвижки, размещенный в отверстии 2 корпуса и продольном пазу 5 задвижки стержень 10, имеющий квадратный участок 11, и закрепленные на концах поворотные ручки 12 и 13. и шарнирмо связанные с задвижкой 4 дополнительные засовы 14 и 15. Отверстие 2 корпуса 1 выполнено фигурным, например, в. виде восьмиугольной звезды: Стержень 10 установлен с возможностью продольного перемещения и подпружинен в направле- , НИИ фигурного отверстия корпуса.Рабочий конец 9 пружины крунения выполнен изогнутым по дуге 16 с центром, лежащим на прямой, параллельной направлению продольного перемещения задвижки и проходящей через центр стержня 10. Поверхность 7 задвижки выполнена накпонной.Запор работает следующим образом.XI«м>&к^)ю ел с>&00>&

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 05 В 65/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтоРСК0МУ СВИДETEJlb CTB Y, м ь

Ф» IO (21) 4753059/12 (22) 26.10.89 (46) 15.02.92, Бюл. ¹ 6 (71) Головное проектно-конструкторское технологическое бюро лесного машиностроения, (72) Х.Ф. Федоров, Е.Н. Голубина и М.И.

Федорова

/ (53) 683.33 (088,8) (56),Авторское свидетельство СССР

N 1476093, кл, Е 05 В 65/30, 1987. (54)ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЪ|Х

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования.

На фиг. 1 изображен запор со снятой крышкой; на фиг, 2 — разрез А-А на фйг. 1; на фиг. 3 — запор в момент захлопывания двери; на фиг. 4 — запор в отпертом положении; на фиг. 5 — запор в запертом положении; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 7 — то же при расфиксированном запоре; на фиг. 8 — то же при зафиксированном запоре, Запор для дверей транспортных средств содержит, корпус 1 с отверстием 2, запорную планку 3, задвижку 4 с продольным пазом 5, защелкой 6 для взаимодействия с запорной. планкой и поверхностью 7, установленную в корпусе.с возможностью продольного перемещения и поворота, пру„„59„„1712568 А1 запирания и удобство пользования запора для дверей транспортных средств. В корпусе 1 размещена задвижка 4, имеющая защелку 6. В продольном пазу 5 задвижки установлен стержень 10 с поворотными ручками на концах и квадратным участком 11, входящим в фигурное отверстие корпуса.

Задвижка подп ружинена пружиной кручения 8 с рабочим концом 9, изогнутым подуге

16, и взаимодействует с запорной планкой

3. Запор снабжен дополнительными засовами 14 и 15, шарнирно связанными с задвижкой. Поверхность 7 задвижки, контактирующая с пружиной кручения 8, выполнена наклонной. 1 з, и, ф-лы, 8 ил.

Ф жину кручения 8 с рабочим концом 9 для взаимодействия с поверхностью 7 задвижки, размещенный в отверстии 2 корпуса и а продольном пазу 5 задвижки стержень 10, имеющий квадратный участок 11, и закрепленные на концах поворотные ручки 12 и 13. и шарнир. о связанные с задвижкой 4 дополнительные засовы 14 и 15. Отверстие 2 корпуса 1 выполнено фигурным, например, в. виде восьмиугольной звезды. Стержень 10 0 установлен с возможностью продольного перемещения и подпружинен в направле-, нии фигурного отверстия корпуса.

Рабочий конец 9 пружины кручения выполнен изогнутым по дуге 16 с центром, лежащим на прямой, параллельной направлению продольного перемещения задвижки и проходящей через центр стержня 10. Поверхность 7 задвижки выполнена наклонной.

Запор работает следующим образом.

1712568

Для отпирания ручку 12 вытягивают на себя до упора. выводя квадратный участок . 11 стержня 10 из фигурного отверстия 2 корпуса 1, и поворачивают ее на 45 С. При этом задвижка 4 выйдет из зацепления с запорной планкой 3, отпирая замок.. В этом положении освобождают ручку от осевого перемещения и под действием пружины квадратный участок 11 стержня 10 входит в фигурное отверстие 2, фиксируя запор в отпертом положении.

Запирание двери на задвижку производят в обратном порядке.

Для запирания на защелку дверь захлопывают, при этом защелка своим скосом взаимодействует с запорной планкой 3 и под действием пружины кручения 8 входит с ней в зацепление, запирая дверь. При этом стержень 10 перемещается в продольном пазу 5 задвижки 4.

Расположение дугообразного участка

16 пружины кручения на оси продольного перемещения задвижки исключает заедание при запирании на защелку, Выполнение поверхности 7 задвижки наклонной обеспечивает оптимальное приложение усилия рабочего конца 9 пружины кручения.

При запирании путем поворота ручек одновременно с задвижкой 4 запирание производят и дополнительные засовы 14 и 15.

Восьмиугольная форма фигурного отверстия корпуса позволяет фиксировать поворотные ручки через 45, что удобно в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Запор для дверей транспортных

5 средств, содержащий корпус с отверстием, запорную планку, установленную в корпусе с возможностью продольного перемещения и поворота задвижку, имеющую продольный паз и несущую защелку для взаимодей10 ствия с запорной планкой, пружину кручения с рабочим концом для взаимодействия с задвижкой, размещенный в отверстии корпуса и продольном пазу задвижки с возможностью поворота стержень, имею15 щий квадратный участок, и закрепленные на концах ручки, и шарнирно связанные с задвижкой дополнительные засовы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства пользо20 вания, отверстие корпуса выполнено фигурным, стержень установлен с возможностью продольного перемещения и подпружинен в направлении фигурного отверстия корпуса, при этом рабочий конец пружины выпол25 нен изогнутым по дуге с центром, лежащим на прямой, параллельной направлению продольного перемещения задвижки и проходящей через центр стержня, а поверхность задвижки. контактирующая с рабочим кон30 цом пружины кручения, выполнена наклонной.

2. Запор по и. 1, отличающийся тем, что фигурное отверстие корпуса выполнено в виде восьмиугольной звезды.

1712568

А-А

1712568 фдг 7

Составитель Н.Камский

Редактор В.Трубченко,Техред М.Моргентал Корректор M.Äeì÷èê

Заказ 518 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей с помощью силовых средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте для запирания дверей грузовых вагонов
Наверх