Запор для дверей транспортных средств

 

Изобретение относится к скобяным изделиям. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования запором. В корпусе 2 размещены поворотная задвижка 3, имеющая скругленный участок и фигурное отверстие 4 под управляющий орган 5. Задвижка 3 посредством рычагов 8 и тяг 7 связана с дополнительными засовами 6. С задвижкой жестко связана защелка 10. Кроме поворота задвижка 3 имеет возможность поступательного перемещения для взаимодействия защелки 10 с запорной планкой 1. Запор имеет фиксатор 9 углового положения задвижки, выполненный в виде пружины кручения с отогнутым концом 13 для взаимодействия с уступом 11 и впадиной 12 скругленного участка задвижки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„476093 (51)4 E 05 В 65 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4304970/28-1 2 (22) 10. 09. 87 (46) 30. 04. 89. Бюл. № 1 6 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение мебельной промьппленности (72) Х.Ф. Федоров и Yi.È. Федорова (53) 683.33(088.8) (56) Патент СНА № 3953061, .кл. Е 05 С 1/06, 1976, (54) ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к скобяным изделиям. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования запором.

В корпусе 2 размещены поворотная задвижка 3, имеющая скругленный участок и фигурное отверстие 4 под управляющий орган 5 ° Задвижка 3 посредством рычагов 8 и тяг 7 связана с дополнительными засовами 6. С задвижкой жестко связана защелка 10.

Кроме поворота, задвижка 3 имеет возможность поступательного перемещения для взаимодействия защелки 10 с запорной планкой 1 ° Запор имеет фиксатор 9 углового положения задвижки, выполненный в виде пружины кручения с отогнутым концом 13 для взаимодействия с уступом 11 и впадиной 12 скругленного участка задвижки. Я

6 ил.

1476093

Изобретение относится к скобяным изделиям.

11ель изобретения — повышение надежности запирания и удобства пользования.

На фиг. I изображен запор в положении "Ha защелке"; на фиг. 2 — то же, в положении Открыто ; на фиг. 3 — то же, с утопленной защелкой; на фиг. 4 — то же, в положении

"Закрыто"; на фиг, 5 — разрез А-,А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Запор для дверей транспортных средств содержит запорную планку 1, корпус ?, размещенные в корпусе поворотную задвижку 3 для взаимодействия с запорной планкой, имеющую скругленный участок и фигурное отверстие 4 под управляющий орган 5, дополнительные засовы 6, шарнирно связанные с задвижкой 3 посредством тяг 7 и рычагов 8 и установленные с возможностью продольного перемещения, и фиксатор 9 углового положения задвижки 3. Запор .снабжен защелкой

10 со скосом, жестко связанной с задвижкой, при этом задвижка установлена с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению дополнительных засовов, для взаимодействия защелки

10 с запорной планкой 1 при частичном запирании, а на его скругленном участке имеются уступ 11 и впадина 12.

t0

20 эапирания.

Фиксатор 9 выполнен в виде закрепленной на корпусе 2 пружины кручения с отогнутым концом 13 для взаимодействия с уступом 11 и впадиной

12 соответственно в положениях частичного и полного эапирания.

Запор работает следующим образом.

Для частичного запирания дверь захлопывают и защелка 10, подпружиненная пружиной фиксатора 9, взаимодействует с запорной планкой 1, Для отпирания защелки 10 управляющим органом 5 поворачивают против часовой стрелки задвижку 3, при этом связанная с ней защелка 10 выходит

50 из зацепления с запорной планкой 1, отпирая запор.

Для полного запирания управляющим органом 5 поворачивают по часовой стрелке задвижку 3, при этом она взаимодействует с запорной планкой

1, а дополнительные засовы 6 посредством рычагов 8 и тяг 7 перемещаются, осуществляя дополнительное запирание.

Перед поворотом задвижки 3 при отпирании и запирании принудительно воздействуют на фиксатор 9, отогнутый конец 13 пружины которого выходит иэ уступа 11 или впадины 12, освобождая задвижку, Наличие защелки 10 повышает удобство пользования и позволяет простым захлопыванием ставить дверь на частичное запирание.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Запор для дверей транспортных средств, содержащий запорную планку, корпус, размещенные в корпусе поворотную задвижку для взаимодействия с запорной планкой, имеющую скругленный участок и фигурное отверстие под управляющий орган, дополнительные засовы, шарнирно связанные с задвижкой посредством тяг и рычагов и установленные с возможностью продольного перемещения, и фиксатор углового положения задвижки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

1 повышения надежности запирания и удобства пользования, он снабжен защелкой со скосом, жестко связанной с задвижкой, причем задвижка установлена с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном движению дополнительных засовов для взаимодействия защелки с запорной планкой при частичном запирании, а на ее скругленном участке имеются уступ и впадина, при этом фиксатор выполнен в виде закрепленной на корпусе пружины кручения с отогнутым концом для взаимодействия с уступом и впадиной соответственно в положениях частичного и полного!

476093!

476093

@да 6

Составитель H. Камский

Техред N. Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор А. Лежнина

Заказ 2136/30 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств Запор для дверей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей с помощью силовых средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте для запирания дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежностьзапирания и удобство пользования запора ' для дверей транспортных средств
Наверх