Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1218159 (5D 4. F 01 Р 3 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,,, „„.13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781436/25-06 (22) 16.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. А. Егоров, В. О. Нифонтов и P. К. Эсманский (53) 621.43.071 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2158408, кл. 63 с 73, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР № 909241, кл. F 01. P 3/20, 1979. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции теплоносителя через рубашку охлаждения цилиндров, радиатор и циркуляционный насос и два дополнительных контура, параллельно соединенных между собой и подключенных трубопроводами к рубашке охлаждения цилиндров, первый из которых, контур предпускового подогрева, снабжен подогревателем и вспомогательным насосом, а второй, контур отопления, снабжен отопителем и подключен к циркуляционному насосу, и трехходовой кран, дополнительно сообщающий контур предпускового подогрева с циркуляционным насосом, отличающаяся тем, что, с целью регулирования теплоотдачи контура отопления, система дополнительно содержит холодильный контур, снабженный испарителем, дополнительный трехходовой кран и обводной трубопровод, причем дополнительный трехходовой кран установлен между вспомогательным насосом и подогревателем, испаритель холодильного контура подключен параллельно к предпусковому подогревателю через дополнительный трехходовой кран и Я обводной трубопровод, а последний подключен к контуру отопления между рубашкой и отопителем.

1218159

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для охлаждения двигателей.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования теплоотдачи контура отопления.

На фиг. 1 показана система охлаждения двигателя, общий вид; на фиг. 2 возможные положения одного трехходового крана (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — 10 возможные положения другого трехходового крана (узел II на фиг. 1).

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 содержит основной контур циркуляции теплоносителя, включаЮщий рубашку охлаждения 2 двигателя, радиатор 3 и циркуляционный насос 4, связанные с помощью труб 5, 6 и 7 и тройника 8, дополнительные контуры подогрева: холодильный и отопления.

Контур подогрева включает подогреватель 9, трехходовые краны 10, 11 с L-образными пробками, вспомогательный насос

12, связанные с помощью труб 13, 14 и 15 и трубы 16 и 17.

Контур отопления, включающий теплообменник 18, электровентилятор 19 и трубы 20 и 21, с помощью тройников

22 и 23 параллельно соединен с контуром подогрева. Тройник 23 сообщен трубой 24, в которой установлен проходной кран 25 с тройником 8. С рубашкой охлаждения 2 двигателя соединены трубой 26 тройник 22 и трубой 27 трехходовой кран 11. Холодильнь и контур компрессионной холодильной машины включает испаритель 28, соединенный обводным трубопроводом 29 с дополнительным трехходовым краном 10 и обводным трубопроводом 30 с тройником

31, встроенным в трубу 20, подключенную к контуру отопления между рубашкой охлаждения и отопителем.

Помимо испарителя 28 холодильный контур включает компрессор 32, конденса- 40 тор 33, фильтр-осушитель 34 и регулирующий дроссель 35, связанные с помощью труб 36 — 40.

Система работает следующим образом.

В положении А трехходовых кранов

10 и 11 осуществляется пять режимов работы системы.

При неработающем двигателе 1 и работающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 при закрытом кране 25 происходит предпусковой подогрев двигателя 1. Жидкость забирается из рубашки охлаждения 2 по трубе 27 и подается вспомогательным насосом 12 в подогреватель 9, откуда по трубам 16 и 26 следует обратно в рубашку охлаждения 2.

Есл и помимо предпускового подогрева двигателя требуется отопление помещения, то открывается кран 25, что позволяет подогреваемой жидкости циркулировать и по контуру отопления, а далее по трубам

24, 7 и через насос 4 возвращаться в рубашку охлаждения 2, Циркуляция жидкости через теплообменник 3 ограничивается термостатом (не показан).

При работающих двигателе 1, подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 и при открытом кране 25 происходит подача жидкости в контур отопления прямо из рубашки охлаждения 2 по трубе 26 и по контуру подогрева. Из контура отопления жидкость возвращается в рубашку охлаждения 2 по трубам 24 и 7 через насос 4. Этот режим используется при недостаточном для целей отопления выделении тепла двигателем 1.

При работающем двигателе 1, неработающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 и закрытом кране 25 осуществляется только охлаждение двигателя.

Если же открыть кран 25, то помимо охлаждения двигателя будет проичходить отопление помещения с использованием тепла только двигателя. В этом случае жидкость в контур отопления будет поступать по трубе 26 и по контуру подогрева, а возвращаться через насос 4.

В положении Б трехходового крана 11 и закрытом кране 25 обеспечивается работа отопителя независимо от работы двигателя 1.

В этом случае в положении А трехходового крана 10 и работающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 обеспечивается автономное отопление помещения. Жидкость циркулирует по замкнутому контуру, образованному контурами подогрева и отопления.

При переключении дополнительного трехходового крана 10 в положение Б, работающая известным образом холодильная машина и работающий вспомогательный насос 12 обеспечивают автономное охлаждение помещения. Жидкость после насоса 12, минуя подогреватель 9, поступает в испаритель 28 по обводному трубопроводу 30 и по трубе 20 в отопитель, откуда по трубе 21 возвращается в контур подогревателя к насосу 12.

Возможны и другие режимы работы предлагаемой системы.

При необходимости возможно подключение обводного трубопровода 30 не только к теплообменнику 18, но и к другим холодопотребителям.

1218159

Положение E

Полажение A

17 7 11

Попожение а

Положение А фиг..7

Соста витель С. 3 а ха ров

Техред И. Верес Корректор А. Зи моко со в

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1117/45

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх