Топливная система двигателя внутреннего сгорания транспортной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SUÄÄ 1218166 А 5Р 4 F 02 M 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1:Г« л г и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3807287/25-06 (22) 21.09.84 (46) 1503.86. Бюл. № 10 (72) Н. В. Петров, P. Е. Славин, Е. К. Семенов, В. Н. Макухин и В. Д. Мостовой (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2915055, кл. F 02 М 31/12, опублик. 1982. (54) (57) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, снабженной генератором и форсуночным подогревателем с электросхемой, включающая топливной бак, соединенные с ним топливопроводами подкачивающий насос с электроприводом, электроподогреватель, связанный с источником питания, и фильтр, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, топливная система снабжена электрическим реле подогревателя и электрическим реле подкачивающего насоса, установленными в соответствующих цепях питания этих узлов и включающими в себя соответствующие контакты и обмотки, причем контакты электр ического реле подогревателя установлены между источником питания и электроподогревателем, обмотка реле электроподогревателя через первый выключатель подсоединена параллельно к электросхеме форсуночного подогревателя и обмотке реле подкачивающего насоса, в цепи питания электропривода которого установлен контакт этого реле, а обмотка реле электроподогревателя связана с цепью питания генератора через второй выключательь.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых системах двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, что обеспечивается включением электроподогревателя только при работающем двигателе внутреннего сгорания или форсуночном подогревателе. Это позволяет гарантировать надежность эксплуатации транспортной машины при температуре окружающего воздуха до — 50 С.

На чертеже представлена гидравлическая и электрическая схемы топливной системы.

Транспортная машина снабжена генератором 1 с реле-регулятором 2 и форсуночным подогревателем 3 с электросхемой (не показана). Топливная система двигателя внутреннего сгорания включает топливный бак 4, соединенные с ним топливопроводами 5 подкачивающий насос 6 с электроприводом 7, электроподогреватель 8, связанный с источником питания 9, и фильтр 10. Топливная система снабжена электрическим реле 11 электроподогревателя 8 и электрическим реле 12 подкачивающего насоса 6, установленными в соответствующих цепях питания этих узлов. Электрическое реле 11 электроподогревателя 8 включает в себя контакт

13 и обмотку 14, а электрическое реле 12 подкачивающего насоса 6 — контакт 15 и обмотку 16, а . также кнопку 17. Контакт

13 электрического реле 11 электроподогревателя 8 установлен между источником питания 9 и электроподогревателем 8. Обмотка 14 реле 11 электроподогревателя 8 через первый выключатель 18 присоединена параллельно к электросхеме форсуночного подогревателя 3 и обмотке 16 реле 12 подкачивающего насоса 6, в цепи питания электропривода 7 которого установлен контакт

15 этого реле. Обмотка 14 реле 11 электроподогревателя 8 связана с цепью питания генератора 1 через второй выключатель 19.

18166

Между обмоткой 14 реле 11 электроподогревателя 8 и выключателями 18 и 19 установлены развязывающие диоды 20. Включение питания электросхемы форсуночного подогревателя 3 осуществляется тумблером 21.

Топливная система работает следующим образом.

При температуре окружающего воздуха ниже — 35 С предварительно включают сблокированные выключатели 18 и 19.

Возможны два варианта автоматического включения электроподогревателя 8 топлива: при работе форсуночного подогревателя 3 и при работе двигателя внутреннего сгорания.

15 Вариант 1. Включают тумблер 21, подавая электропитание от источника питания

9 на обмотку 16 реле 12, контакты 15 которого включают подкачивающий насос 6, обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8 топлива.

Проходящее через электроподогреватель 8 топливо нагревается и через фильтр 10 поступает в форсуночный подогреватель 3. По окончании работы форсуночного подогревателя 3 тумблер 21 выключают, реле 12 и 11 обесточиваются и цепи электроподогревателя 8 и подкачивающего насоса 6 разрываются.

Вариант 2. При работе двигателя напряжение от реле-регулятора 2 и генератора 1 подается на обмотку 14 реле 11, контакты 13 которого включают электроподогреватель 8, через который топливо прокачивается подкачивающим насосом 6 с приводом от двигателя.

Таким образом, без включения подкачивающего насоса 6 и при отсутствии пиЗ5 тания с генератора 1 электроподогреватель 8 топлива не включится, что устраняет возможность выхода его из строя и тем самым повышает пожарную безопасность топливной системы.

Составитель П. Покровский

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

За к аз 1 117/45 Тираж 524 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливная система двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Топливная система двигателя внутреннего сгорания транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх