Соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (511 4 F 6 В 9 02 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITWI (21) 3686244/25-27 (22) 04.01.84 (46) 15.03.86. Бюл. И 10 (72) В.И.Батюков, А.Д.Будыльский и В.Г.Осипов (53) 621.882.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 748059, кл. F 16 В 39/02, 1977. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые посредством резьбы детали и расположенную между ними стопорную шайбу с отгибаемыми буртами и выполненные в соединяемых деталях пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, шайба выполнена в виде кольца с наружньпи диаметром, не превышающим диаметр соединяемых деталей, отгибные бурты образованы прорезью, выполненной на ее боковой поверхности, а пазы в соединяемых деталях выполнены на торцах, контактирующих с шайбой.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения разборки соединения, пазы в соединяемых деталях выполнены с заходили скосами.

Изобретение относится к машино строению, и может быть использовано для стопорения.резьбовых соединений, преимущественно нестандартных, одновинтовых подвижных соединений, расположенных в труднодоступных для отгибки стопорящих элементов шайбы местах, где доступ инструмента возможен только в направлении, перпендикулярном оси резьбового соединения

Цель изобретения — повышение надежности соединения, На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в положении до его стопорения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении после стопорения, общий вид; на фиг.3вид А на фиг. 2 (вид сбоку на паз с отогнутым в него буртом); на фиг. 4 — вариант выполнения пазов в соедйняемых деталях.

Резьбовое соединение содержит две соединяемые детали 1 и 2 и стопорную шайбу 3. Стопорная шайба размещена между торцами соединяемых деталей и не выступает за их габа-. риты. Шайба выполнена в виде кольца с наружным диаметром, не превышающим диаметр соединяемых деталей, отгибные бурты 4 образованы прорезью, выполненной на ее боковой поверхности. При стопорении резьбового соединения бурты отгибаются в пазы 5, выполненные на торцах соединяемых деталей, контактирующих с шайбой, по меньшей мере, по одному на каждый из соединяемых деталей. Для затяжки резьбового соединения в соединяемых деталях предусмотрены отверстия 6 (вместо отверстий могут быть выполнены и другие элементы, например, шлицы, лыски под ключ и т.п.).

1218185 2

Пазы в соединяемых деталях могут быть выполнены с заходными скосами 7, которые обеспечивают лучший доступ инструмента к буртам при разборке соединения и, как следствие, более быструю его разборку.

Стопорение резьбового соединения осуществляется следующим образом.

В зазор между буртами в районе

10 пазов устанавливается инструмент для их отгибки и ударным способом .производится отгибка буртов в пазы согласно изображений на фиг. 2 и 3.

Расконтровка соединения произво15 дится также ударным способом. В этом случае инструмент устанавливается в зазор между отогнутым буртом и соединяемой деталью.

При затяжке резьбового соединения стопорная шайба беззазорно зажимается между торцами соединяемых деталей, что позволяет исключить пружинящий эффект при отгибе буртов.

Наличие двух буртов у стопорной

25 шайбы предохраняет от повреждения инструментом, которым производится отгибка буртов, торцовых поверхностей соединяемых деталей при последующих сборках резьбового соединения.

30 Зазор между буртами и величину буртов желательно выбирать из условия применения для отгибки буртов стандартного инструмента, например кернеров. Зазор должен обеспечивать возможность установки инструмента в распор в течение всего процесса отгибки, что необходимо для устранения пружинящего эффекта, возникающего из-за наличия зазоров

40 между буртом и инструментом.

Изобретение позволяет повысить надежность соединения и технологичность сборки узла резьбового соединения.

1218185 фиа8 вял

АР. 3

Составитель В.Лебедева

Техред А.Бабинец Корректор Е.Сирохман

Ф»

Редактор Л.Авраменко

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 1119/46 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение Соединение Соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Наверх