Резьбовое соединение

 

1. РЕЗЬБОВОЕ. СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в соосных отверстиях деталей болт с кольцевой канавкой на стержне и опорной поверхности головки и сквозными отверстиями в головке болта, сопряженными с кольцевой канавкой, а также стопорное средство, выполненное в виде нажимного кольца, размещенного под головкой болта в соединяемой детали, и стопорного элемента, взаимодействующего с нажимным КОЛЬЦОМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многократного использования , стопорное средство снабжено нажимными стержнями, установленными в отверстиях головки болта с возможностью взаимодействия с нажимным кольцом, а стопорный элемент выполнен в виде втулки с yrtpyrutvi лепестками на одном , размещенной на стержне болта. 1С 4 СО СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК щу 16 В 39 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C г и

Р г. (21) 3632185/25-27 (22) 05.08.83 (46) 15.11.84. Бюл. Ф 42 (72) А.Д.Галяев и Л.П.Гапяева (53) 621.882.55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1006808, кл. Р 16 В 39/02

13.05.81 (прототип) ° (54)(57) 1. РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в соосных отверстиях деталей болт с кольцевой канавкой на стержне и опорной поверхности головки и сквозными отверстиями в головке болта, сопряженными с кольцевой канавкой, а также стопор,SU„„324335 ное средство, выполненное в виде на жимного кольца, размещенного под головкой болта в соединяемой детали, и стопорного элемента, взаимодействующего с нажимным кольцом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения многократного использования, стопорное средство снабжено . нажимными стержнями, установленными в отверстиях головки болта с возможностью взаимодействия с нажимным кольцом, а стопорный элемент выполнен в виде втулки с упругими лепестками на одном конце, размещенной на стержне болта. е

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нажимные стержни установлены в отверстиях головки болта с натягом и выступают над поверхностью последней.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нажимные стержни и отверстия под них выполнены резьбовыми.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к соединениям деталей при помощи резьбавых элементов.

Известно резьбовое соединение, со- 5 держащее установленный в соосных отверстиях деталей болт с кольцевой канавкой на стержне и опорной поверхности головки и сквозными отверстиями в головке болта, сопряженными с кольцевой канавкой, а также стопорное средство, выполненное в виде нажимного кольца, размещенного пбд головкой болта в соединяемой детали, и стопарного элемента, взаимодействующего с иажииным кольцом

Недостатком известного резьбового соединения является его неразъемность, так как стопорный элемент пластически деформируется в кольцевую канавку на стержне под головкой болта.

Цель изобретения — обеспечение многократного использования соединения. .25 указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем установленный в соосных отверстиях деталей болт с кольцевой канавкой на стержне и опорной поверхности 30

° головки и сквозными отверстиями в головке болта, сопряженными с кольцевой канавкой, а также стопорное средство, выполненное в виде нажимного кольца, размещенного под головкой болта в соединяемой детали, и стопорного элемента, взаимодействующего с нажимным кольцом, стопорное средство снабжено нажимнымн стержнями, установленными в отверстиях го- 40 ловки болта с возможностью взаимодействия с нажимным кольцом, а стопорный элемент выполнен в виде втул-, ки с упругими лепестками на одном конце, размещенной на стерж- 45 не болта.

Нажимные стержни могут быть установлены в отверстиях головки болта с натягом и выступают над поверхностью последней.

Нажимные с т ержни и отверстия под них могут быть выполнены резьбовыми.

На фиг. 1 изображена конструкция резьбового соединения с нажимными стержнями, установленными с натягом; на фиг..2 - то же, с резьбовыми . стержнями.

Резьбозое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, установленный в их отверстиях болт 3 с кольцевой канавкой 4 на стержне болта под головкой 5, стопорный элемент, выполненный в виде втулки 6 с лепестками 7, размещенной в отверстии соединяемой детали 1, нажнмное кольцо

8, расположенное в канавке 9 соединяемой детали 1 и взаимодействующее своим скосом 10 с втулкой 6, нажимные стержни 11, установленные в отверстиях 12 головки болта с натягом и взаимодействующие торцом с нажимным кольцом. Отверстия 12 могут быть выполнены резьбовыми с установкой в них винтов 13, взаимодействующих . с нажимным кольцом.

Резьбовое соединение собирается следующим образом.

В отверстие соединяемой детали 1 устанавливается втулка 6 (стопорный элемент), в канавке 9 размещают нажимное кольцо. В отверстия соединяемых деталей устанавливают болт, который затягивается определенным моментом затяжки. После затягивания болта в отверстия головки с натягом устанавливаются нажимные стержни.

По мере продвижения нажимных стержней их торцы действуют на торец нажимного кольца, который своим скосом действует на лепестки втулки и упруro деформирует в кольцевую канавку

4 их болта. Отгиб лепестков втулки

112413 происходит до соприкосновения с поверхностью канавки 4.

Разбор резьбового соединения производится в обратном порядке.

Из отверстий в головке болта 3 за выступающие части вытаскиваются нажимные стержни нажимное кольцо под действием сил упругого деформирования поднимается, освобождая лепестки 10 втулки, выходящие из соприкосновения с поверхностью кольцевой канавки.

Вывинчивается болт, снимается нажимное кольцо, вынимается из отверстия детали втулка. Соединение разобрано. 15

При выполнении отверстий резьбовыми в них ввинчиваются после затяжки болта винты, взаимодействующие с нажимным кольцом до образования замыкающей головки. При разборке соеди- 20

5 4 нения винты 13 вывинчиваются из резьбовых отверстий.

Образование замыкающей головки с помощью упруго деформированной втулки, размещенной под головкой болта, обеспечивает разъемность резьбового соединения, имеющего злементы стопорения под головкой болта, расширяет технологические возможности резьбового соединения с злементами стопорения под головкой болта, .так как его можно применять для соединений, требующих разборки, повышает надежность стопорения соединения установкой в отверстия в головке болта с натягом штырей или винтов, находящихся в постоянном контакте с элементами стопорения, увеличивает прочность головки болта установкой с натягом штырей или винтов.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх