Устройство для разделки концов резинотросовых лент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(11>

511 4 в 29 D 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3770119/23-05 (22) 06.07.84 (46) 23.03.86. Вюл.М ll (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт "УкрНИИпроект" (72) А.И.Горовой и Н.П.Дорошенко (53) 678.06:621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 587009, кл. В 29 Н 7/22, 1976.

Авторское свидетельство СССР

11 - 821194, .кл. В 29 Н 7/22, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ

КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ, содержащее смонтированные на станине узел резания для разделения ленты на продольные полосы и установленный за ним механизм для зачистки тросов с режущими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы— шения качества разделки и надежности, узел резания выполнен в виде вертикально установленных стоек со смонтированными на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползунами, на которых одним концом установлены на оси с возможностью поворота вокруг нее режущие инструменты в виде ножовочных пил с заостренным другим концом, а между ножовочными пилами установлены проставочные шайбы.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет получения зачищаемой поверхности тросов различной конфигурации, режущие элементы механизма для зачистки тросов выполнены в виде сменных резцов с профильными режущими кромками.

l 2 l 9408

Изобретение относится к устройствам для обработки концов резинотросовых лент перед их вулканизацией и может быть использовано в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности,имеющихленточные конвейеры.

Целью изобретения является повышение качества разделки и надежности устройства, а также расширение технологических возможностей за счет получения зачищаемой поверхности тросов различной конфигурации, На фиг.! изображено устройство для разделки концов резинотросовых лент, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение А-A на фиг.2; на фиг.4 — узел резания, вид сбоку; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — пакет пил при пробивке ленты; на фиг.7 — механизм зачистки тросов в действии; на фиг.8 — тросы ленты после прохождения пакета пил, сечение; на фиг.9 то же, после зачистки тросов резцами различной конфигурации; на фиг.10 механизм натяжения ленты, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированные на станине (не показана) две распорные 1 и поперечные 2 и 3 (пе. реднюю и заднюю) балки и каретку 4 узла 5 резания. Последний состоит из вертикально установленных стоек

6 со смонтированными на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползунами 7 от электропривода 8, например, кривошипношатунного механизма 9, на которых одним концом установлены на оси 10 с возможностью поворота вокруг нее режущие инструменты в виде ножовочных пил 11 с заостренным концом 12 и зубьями 13.

Между пилами 11 установлены проставочные шайбы 14 для регулирования расстояния между пилами, их ширина равна расстоянию между соседними тросами ленты. Стойки 6 опираются на рамку 15 с регулируемой посредством прокладок щелью 16 и окном 17.

Каретка 4 установлена на направляющих 18 и снабжена ходовыми обрезиненными роликами 19, цепным приводом 20 ходовых роликов от электродвигателя 21, ручным приводом 22 поперечного перемещения узла резания и ручным приводом 23 вертикаль5 !

О !

ЗО

3S

55 ного перемещения узла резания (фиг.l и 2).

Распорные балки имеют перестановочные отверстия 24 со стороны задней балки и натяжные винты 25 на передней балке. Распорные балки закреплены в задней поперечной балке сквозными штифтами 26. Поперечные балки опираются на лапы 27. Задняя балка имеет зажимную планку 28, прикрепленную к ней болтами 29, хомуты

30 и гнезда 31 для распорных балок (фиг.3) .

На рамке 15 закреплен на шарнирах

32 механизм зачистки тросов с резцами 33. Передняя поперечная балка 2 состоит из верхней 34 35 эажимных планок, оснащенных упорами

36 и стянутых болтами 37. Зажимные планки для надежного зажима конвейерной ленты выполнены с насечкой 38.

В рамке просверлены резьбовые отверстия 39 для ввинчивания регулировочных винтов 40.

Механизм 41 натяжения обрабатываемой ленты содержит стакан 42 с крышкой 43, в резьбовое отверстие ! которой ввинчен натяжной винт 25.

Распорная балка 1 выполнена с заглушкой 44, на которой имеется углубление 45, в которое вставлена упорная головка 46 винта 25.

Устройство работает следующим образом.

На подставке в цехе мастерской или непосредственно на секции ленточного конвейера устанавливаются на лапах 27 передняя 2 и задняя 3 балки, при этом расстояние между ними должно быть не менее длины будущего стыка концов конвейерной ленты 47.

Одну из балок, например заднюю, рекомендуется закрепить болтами к поддерживающей металлоконструкции. Затем на поперечные балки укладывают распорные балки 1 в соответствующие гнезда, закрепляют хомутами 30 и штифтами 26, после чего на них устанавливают каретку 4 и закрепляют таким образом, что она свободно перемещается вдоль распорных балок.

Ходовые ролики 19 прижимаются к распорным балкам, включают приводы.

Конец конвейерной ленты 47 протаскивают сквозь щель 16 и закрепляют в передней поперечной балке посред.— ством завинчивания болтов 37 и сжатия планок 34 и 35, которые после

121940S соприкосновения упоров 36 защемляют насечкой 38 ленту. К задней попереч= ной балке 3 ленту прижимают планкой 28 путем затяжки болтов 29, после чего участок ленты, находящийся между передней и задней поперечными балками, растягивают.

Для натяжения обрабатываемого участка L ленты зажатого в поперечу ных балках 2 и 3, необходимо ввинчивать винт 25 в крышку 43, при этом распорная балка 1 выталкивается из стакана 42 в связи с воздействием головки 46 через углубление 45 на заглушку 44, что приводит к увеличению размера L . Такое изменение размера L дает необходимое натяжение ленты на этом участке, поскольку поперечная балка 3 зафиксирована штифтом 26, а стакан 42 от вращения удерживается балкой 2. Сечение распорной балки 1 может иметь вид круга, квадрата, двутавра и т.д.

Натяжение конца ленты сглаживает неровности на ней и позволяет более точно ориентировать узел резания относительно расположения тросов в ленте.

Каретка 4 перемещается к передней поперечной балке 2, а узел 5 резания располагается у края каретки (фиг.l). Пакет пил ll ориентируется по торцевому срезу ленты, где в сечении видно расположение тросов, таким образом, что заостренные концы 12 пил располагаются над промежутками между тросами. Пилы в пакете заблаговременно собраны так, что расстояние между ниии, регулируемое шайбами 14, точно соответствует расстоянию между соседними тросами ленты. Резцы 33 механизма зачистки приподняты вверх. Включается кривошипно-шатунный механизм 9 и пилы осуществляют возвратно-поступательное движение вверх-вниз.по стойке 6, однако не доходя до ленты 47 ° Чтобы пилы могли пробить ленту через окно

l7, рукояткой опускается вниз узел

5 резания. Заостренными концами 12 пилы вонзаются в ленту, проходят между тросов ленты и зубьями 13 расширяют щель, непрерывно перемещаясь вверх-вниз. Для уменьшения усилия при пробивке ленты часть пил временно может быть отключена, для чего пилы ll устанавливаются

40,в ленте не вынимаются с тем,чтобы не допустить скручивания полосок ленты

50

5

10 !

35 в горизонтальное положение, в котором они удерживаются осью.

Когда пробиты первые отверстия в ленте, остальные пилы также вводятся в действие, при этом они устанавливаются вертикально (фиг.6).

Убедившись, что все пилы точно попали в свои промежутки между тросами ленты, оператор включает цепной привод 20 ходовых роликов 19 каретки 4. Узел 5 резания начинает перемещаться с кареткой в направлении к задней балке, прорезая пилами в ленте щели между тросами. Свободное без зажатия крепление на оси, а также некоторая гибкость ножевых пил и консольное их положение в пакете позволяют уклоняться им от разрушения стальных тросов, если при движении каретки узел резания отклоняется от продольной оси расположения тросов. Заметив, что пилы оголяют трос от резины полностью и с усилившимся характерным звуком боковой поверхностью трутся о трос, оператор ручным приводом 22 может скорректировать движение узла 5 резания, тем самым улучшается качество обработки стыка.

Щели между тросами прорезаются на всю длину стыка. У задней балки привод 20 отключается, затем вводится в действие механизм зачистки тросов,для чего резцы 33 поворачивают— ся в шарнирах 32 и прижимаются сверху и снизу к полоскам ленты, образовавшимся после прохода пил. Усилие прижатия резцов регулируется винтами 40 (фиг. 7) . Пилы 11 из своих щелей

I (фиг.5) от давления резцов.

Включается обратный ход каретки

4, с отключенным кривошипно-шатунным механизмом 9 узел 5 резания начинает двигаться в обратном направлении, при этом резцы 33 снимают верхний и нижний слои резины с тросов ленты 47. У передней балки 2 привод 20 хода каретки отключается, резцы 33 отводятся от ленты, узел

5 резания ручным приводом 23 поднимается вверх и пакет пил 11. вынимается из щелей между тросами.

Переместив приводом 22 по направляющим 18 узел 5 резания к следующему заходу, поступают как описано вьппе. Таким образом, за несколько

3 1 заходов обрабатывают конец ленты но всей ширине. Б зависимости от формы резца 33 получают различные сечения оставшейся вокруг троса резины (фиг .9) .

Механизм зачистки должен иметь сменные ножи с вырезами различной конфигурации.

Различная конфигурация сечения обработанных тросов необходима для рациональной их укладки в стыке концов лент перед вулканизацией и зависит от особенностей обрабатываемой ленты. Квадратная конфигурация

219408 6 применяется при достаточно большом расстоянии между тросами, когда в процессе вулканизации прослоек сырой резины может легко проходить в промежутки между соседними тросами противоположных концов ленты. Если расстояние между тросами мало, тогда для прочного склеивания соседних тросов следует применить ромбовид1р ную или шестигранную конфигурацию сечения. Круглая конфигурация при достаточной толщине ленты позволяет укладывать тросы в шахматном порядке, в связи с чем расстояние между тросами может быть минимальным.

)2!9408

Фиг.S

1219408

Составитель Е.Михайлова

Редактор И.Николайчук Техред В.Кадар

Корректор М.Самборская

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1206/24

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Устройство для разделки концов резинотросовых лент Устройство для разделки концов резинотросовых лент Устройство для разделки концов резинотросовых лент Устройство для разделки концов резинотросовых лент Устройство для разделки концов резинотросовых лент Устройство для разделки концов резинотросовых лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к способу разрезания снабженных усиливающими прокладками лент, в частности разрезания конвейерных лент из армированного эластомера, при котором ленту располагают между двумя зажимными колодками и для выполнения реза прижимают их друг к другу вместе с расположенной между ними лентой, причем одновременно с этим при помощи привода вдоль зажимных колодок и поперек продольного направления ленты сквозь ее материал ведут нож

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к ленточным транспортирующим устройствам, а именно к конвейерным лентам на основе полимерных композиционных материалов, и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных конвейерных лент

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для изготовления конвейерных лент с заранее подготовленными к стыковке частями лент
Наверх