Грузовое судно

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Б А (—

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 156051 (DD) (21) 7771852/2?-! 1 (22) 09.06.81 (31) W P В63В/222787 (32) 22.07.80 (33) DD (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) ФЕБ Комбинат Шиффбау (DD) (72) Волфганг Мюллер и Фред Рошманнб (DD) (53) 629.123.4 (088.8) (54) (57) 1. ГРУЗОВОЕ СУДНО, содержащее одну или несколько палуб для перевозки груза, жилые, служебные, рабочие для судовождения, хозяйственные, санитарные и общественные помещения и машинное отделение, отличсющееся тем, что главная палуба 4 выполнена свободной по всей длине и ширине судна, при этом одна часть жилых, служебных, хозяйственных, общественных и санитарных помещений 7 расположена под главной палубой 4, а другая часть, в основном рабочие помещения для судовождения, — выше главной палубы, на уровне, не препятствующем процессам перевозки, перегрузки и хранения груза на судне.

„„Я0„„1219445 А (5О 4 В 63 В 15 00 29 02

2. Судно по и. 1, от.гичающееся тем, что рабочие помещения для судовождения и некоторые жилые, общественные и санитарные помещения расположены на портале, свободно подвижном по всей длине главной палубы 4.

3. Судно по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере двумя портальными кранами ll с возможностью свободного передвижения их по всей длине главной палубы 4, при этом рабочие помещения для судовождения и некоторые жилые, общественные и санитарные помещения 12 и 13 расположены на кранах, причем краны выполнены с возможностью их соединения, а помещения 12 н 13 — с возможностью их соединения и сообщения.

4. Судно по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что часть жилых, общественных, хозяйственных и санитарных помещений 7 расположена под главной палубой 4 — на расстоянии

1/3 — 1/2 длины судна со стороны кормы.

5. Судно по пп. — 3, отличающееся тем, что в главной палубе 4 выполнены люки 14 для доступа в машинное отделение 5, при этом люки закрыты крышками, которые заподлицо прилегают к главной палубе.

1219445

Изобретение представляет собои грузовое судно с одной или несколькими палубами для перевозки груза со сравнительно небольшим объемным весом, универсального штучного груза, преимущественно контейнеров, и/или груза со сравнительно большим объемным весом в виде сыпучего, так называемого массового груза, и/или тяжеловесов в ниде комплексных промышленных и химических сооружений, паровозов и др.

В морском транспорте отмечается направленность, по которой, с одной сторонь!, отправляемый унитарный груз, прежде всего контейнеры, полностью занима1от имею1цийся на нормальных судах объем грузовых трюмов, однако, с другой стороны, в недостаточнои мере используют допустимую грузоподьемность этих судов. Да:1ная направленность требует постоянного увеличения площади для укладки контейнеров в трюмах судна и в первую очередь ня палубе.

Дальнеишему увеличению площади для укладки груза на указанных с дах противостоят расположен ые 1! а глявнои палубе надстройки судна. Они, как известно. н настоящее время B ос1говном находятся над

IaIJJHHHbIivl ОтДЕЛЕИИЕМ, TBI, Что ПЛОЩЯДЬ главной палубы в эпом районе ис может использоваться JIJIsl ш.1;IBIoi llaл, биого гpvaа.

Анализируя все эргономические точки зрения жизни на судне, в первую очередь воздействие шума, вибрации, колебаний и ускорений судка, с целью IIua»IIueHHsI удобства быта экипажа, следует исходить из того, что целесообразным является размещение экипажа на расстояние 1/3--1/2 длины сут,на со стороны кормы. Отделение жилых помещений от источников возмущения, т. е. перемещение их из района машинного отделения и гребного винта в районы судна с более низкими относительными движениями, еще больше обостряет проблемы полной загрузки укл адочной площади в грузовых трюмах и оборудования мест укладки груза на палубе. Появляется нежеланная под!IITHBка в трюмах, наруцается экономная эксплуатация судовых перегрузочных устройств, а расположение трюмовых люков часто не обеспечивает достаточного места для укладки люковых крышек.

Известны способы перемеще1гия расположенных на палубе надстроек путем передвижения надстроек мостика, жилых помещений экипажа и пассажиров или раздельно по средней, носовой и/или кормовой частям судна или совместно в одном узле, а также созданное под этим аспектом судно (вылоsHeIIHasI заявка ФРГ DF.-OS 27 27905, кл. В 63 В 15/00, иубл. !979).

Однако сдвижиая на подкрановых путях или специальных рельсах иа палубе рубка надстроек значительно затрудняет работу системы люковых крышек и перегрузочных устройств. Предусмотренное по этому способу свободное передвижение рубки ирактически вряд ли осуществимо, так как для «открытого» судна такое решение отпадает из-за обычно высокой доли палубного груза.

Цель расположения рубки, независимо от машинного отделения на расстоянии

1/3 — -!/2 длины судна со стороны кормы судна, должна быть достигнута путем интеграции сдвижной рубки н систему люковых крышек для исключения препятствий в сонме;тной работе люковых крышек, сдвижной рубки и судовых перегрузочных устройств.

Если при этом сдвижная рубка располагается на подставке, подобной люковой крышке понтонного типа, то она выполняет функцию лlОковой KpbiuIKH, которая как и крышки смежных грузовых трюмов полностью покрывает грузовой трюм, находящийся под местом расположения рубки. Доступ к этому грузовому трюму обеспечивается выполнением нижней части рубки в виде откидной кры1ики I10 подъемно-откатному при1щипу. (К1п1я.1, С und Яре1пгпяпп, К. Verschiebbares Deckshaus fur see>cher!de Егяс11!. сЫНе

Пап. а 117, 1980, No 5).

Недостатки этого технического решения состоят в том, что пло1дадь на главной палубе размерами грузового трюма, необходимая дпя размещения рубки, ие может использоваться для укладки пал,бного груза, подвиж;-1ость сдвижной рубки прн наличии палубных кранов распространяется максимально на один из смежных грузовых трюмов, а эффективное применение портальных кранов практически невозможно.

Понтонное транспортное судно с гребным винтом и установленной на понтоне рулевой рубкой ограничивается размещением груза только на палубе понтона, расположенной няд уровнем ватерлинии (выложенная заявка ФРГ ВЕ-О i 2б07578, кл. В 63 В 11/00, иубл. 1977).

Расположение жилых помещений для экипажа соответствует обы шому стандарту для плавучих понтонов, например понтонов плявкранов, не имею1цих грузовых трюмов год палубой.

В этом отношении о»о является нетипичным для судов, перевозящих груз на палубе и в трюмах под палубой.

Цель изобретения — повышение контейнеровместимости на главной палубе соответствующих грузовых судов, достижение повышенной эффективности процессов перевозки, перегрузки и хранения для грузовых судов как с судовыми перегрузочными устройствами, так и без них, а также продление срока эксплуатации судов в море благодаря более высокой производительности монтажа, демонтажа и ремонта приводных установок.

В основу изобретения положена задача: разработать грузовое судно с одной или несколькими палубами, способное для перевозки универсального штучного груза, прежде всего контейнеров, и/или сыпучего груза, 1219445

З0

50

55 так называемого массового груза, и/или тяжеловесов в виде комплексных промышленных систем, главная палуба которого может быть использована для перевозки палубного груза, преимущественно контейнеров.

При этом необходимо обеспечить перегрузку груза беспрепятственно по всей длине главной палубы, а также оптимальную ", непосредственную вертикальную доступность машинного отделения снаружи.

Свободно доступная главная палуба, полностью используемая для укладки палубного груза, распространяется на всю длину и ширину судна, часть жилых и рабочих помещений экипажа, в первую очередь жилых помещений, помещений для проведения свободного времени, хозяйственных и санитарных помещений, расположена под главной палубой, а другая часть — служебные помещения командного состава — на уровне, не затрудняющем процесса перевозки, перегрузки и хранения груза на судне. Кроме того, рабочие помещения командного состава, а также жилые, служебные и санитарные помещения расположены на портале, который свободно передвигается по всей длине главной палубы судна.

При наличии одного или нескольких портальных кранов, свободно передвижных по всей длине главной палубы, эти помещения располагаются на портальных кранах, причем при наличии не меньше двух портальных кранов во время плавания судна они сцепляются и арретируются между собой так, чтобы находящиеся на них помещения были связаны между собой.

Целесообразным считается размещение жилых, бытовых. хозяйственных и санитарных помещений экипажа судна на расстоянии 1/3 — 1/2 длины судна со стороны кормы судна. Кроме того, машинное отделение непосредственно снаружи вертикально доступно через один или несколько монтажных люков в главной палубе, которые закрываются люковыми крышками заподлицо с палубой.

Благодаря отсутствию всяких мешающих процессу погрузки, перегрузки и в ыгрузки надстроек и рубок число мест для укладки контейнеров на главной палубе может быть повышено до 20Я. Кроме того, на главной палубе беспрепятственно могут работать передвижные в продольном направлении судовые перегрузочные средства по всей длине палубы, имеющие существенно повышенную производительность по сравнению с другими известными техническими средствами.

Но и для судов без собственных перегрузочных устройств повышается эффективность грузовых работ, так как береговые средства перегрузки имеют оптимальный доступ к грузу как на главной палубе, так и в грузовых трюмах, потому что служебные помещения

t0

25 для судовождения расположены на портале, свободно передвижимом по всей длине главной палуоы.

Благодаря огшсанному выше расположению помещений экипажа основные эргономические факторы возмущения на судне, как шум. вибрация, качка и ускорение судна, также считаются оптимальными. Настоящий уровень развития техники позволяет полное кондиционирование воздуха в помещениях, а также их искусственное освещение. Таким образом. отсутствие возможности прямой естественной вентиляции и освещения через иллюминаторы не оказывает отрицательного влияния на благосостояние экипажа. При необходимости экипаж может проводить свободное время в подвижно расположенном

«островке отдыха» на свободном воздухе.

Непосредственный доступ к машинному отделению со стороны главной палубы положительно оказывается на монтаж, демонтаж и ремонт механизмов в интересах повышения эффективности эксплуатации судна.

На фиг. изображено грузовое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузовое судно содержит корпус 1, который имеет обычную носовую часть 2, а кормовую часть 3 с широким транцем. Под главной палубой 4 расположены машинное отделение 5, грузовые трюмы 6, 6.1, жилые общественные, хозяйственные и санитарные помещения 7 экипажа в районе грузового трюма 6.1. Помещения 7 находятся на расстоянии 1/3 — 1/2 длины судна, если смотреть с кормы судна.

Судно с максимальным раскрытием палубы, имеющее большие люки над грузовыми трюмами 6, по конструктивным и технологическим соображениям выполнено как двухкорпусное судно.

В районе грузовых трюмов 6.1 в с обоих бортов двойного корпуса находятся жилые помещения экипажа, расположенные на нескольких палубах. Они доступны с главной палубы 4 и связаны между собой в поперечном плане через коридор 8, а с другими помегдениями судна — через коридоры 9 в двойном корпусе.

На главной палубе 4 установлено два портальных крана ll, для передвижения в продольном направлении судна которых предусмотрены рельсы IO. Над носовым портальным краном 11 расположены рабочие помещения 12 для судовождения, например мостик, штурманская, радиорубка и др.

Над кормовым портальным краном 11 находятся жилые, общественные и санитарные помещения 13 для командного состава.

Во время плавания судна в море оба портальных крана !1 сцепляются и арретнру1219445

Ф//г, Z

8-А

77

Фиг. 4

Составитель А. Строков

Тсхред И. Верее !(орректор Л. Пилипенко

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоГ>ретений н открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ !2)4/26 ются между собой. Рабочие помещения 12 для судовождения и жилые, общественные и санитар ные помещения 13 командного состава связаны и доступны между собой.

Во время перегрузочной операции портальные краны 11 могут работать по всей длине судна независимо друг от друга. Для обслуживания кранов предусмотрены соответствующие местные пульты управления.

Есл и грузоподъемность каждого крана составляет, например, 40 т, то оба крана в спаренной работе могут поднимать груз массой до 80 т. Таким образом, они обеспечивают перегрузку тяжеловесов в грузовые трюмы 6.1 или на главную палубу 4.

Над машинным отделением 5 расположен монтажный люк для непосредственного вертикального входа B машинное отделение 5 с главной палубы 4.

Дымовая труба 15 по высоте согласована с габаритнои высотой проезда портальных кранов 11. Телескопически регулируемые по высоте отводящие трубки во время хода судна улучшают отвод отработанных газов.

Для целесообразного размещения спасательных средств судна на портальных кранах 11 предусмотрены места, защищенные от всякого соприкосновения с морской водой и механических повреждений.

Вход в рабочие помещения 12 судовождения, а также в жилые, общественные и санитарные помещения !3, находящиеся на портальных кранах 11, обеспечивается наружными наклонными тропами.

1(абели электропитания, а также необходимые рабочие, контрольно-измерительные кабели проложены вблизи рельсов 10 в палубных нишах и наматываются при движении портальных кранов 11 по необходимости на один или несколько барабанов.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:
Наверх