Вертикальное монтажное соединениеблок-модулей судовых помещений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))812645

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву(22) Заявлено 13. 06. 79 (21) 2778637/27-11 3 (53)М. Кл, В 63 В 29/02 с присоединением заявки 11о—

Государственный комитет с с с р ио делам. изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150381 Бюллетень М 10 (53) УДК 629.12.551 (088. 8) Дата опубликования описания 15,0381

H.Ñ.Ôàëååâ, В.Н.Мамченко, И.П.Видин, А.А.Мильто, В.А.Ткаченко и В.В.Царинников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНОЕ МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

БЛОК-МОДУЛЕЙ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

15

Изобретение относится к судостроению, а именно к вертикальным монтажным соединениям блок-модулей судовых помещений.

Известна конструкция монтажного соединения крупных фундаментов, шахт, рубок и других объемных корпусных конструкций с вертикальными поверхностями ранее установленных секций корпуса судна (бортов, переборок и т.д.), представляющая собой обычно угловой сварной шов, соединяющий устанавливаемый объект с ранее установленной конструкцией (1) .

Недостатком такой конструкции является отсутствие доступа к остальным трем кромкам боковой стенки блок-модуля (верхней, нижней и вертикальной со стороны, противоположной коридору) 20 для выполнения приварки с целью закрепления объемной конструкции блокмодуля к ранее установленной и закрепленной конструкции.

Наиболее близким техническим ре- 25 шением к изобретению является вер)тикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений, содержащее каркас, соединительный элемент с использованием пластмассы холодного 30 отверждения на основе эпоксидной смолы C21 .

Недостатком данной конструкции является то, что необходим доступ iso всем четырем кромкам вертикальной боковой стенки устанавливаемого блокмодуля, примыкающей к ранее установленному блок-модулю. Кроме того, пластмасса холодного отверждения обеспечивает лишь равномерное заполнение пространства между лапами механизма и опорной поверхностью фунда- мента и, в случае исключения болтового крепления, не обеспечивает надежное сопротивление сдвигающим и отрывным усилиям, стремящимся сорвать механизм с фундамента в условиях эксплуатации судна в море. Приме-. нение пластмассы холодного отверждения в качестве конструктивного элемента на вертикальной поверхности неизбежно приводит к ее стеканию, а применение болтовых соединений по вертикальным стенкам смежных блокмодулей влечет за собой неабходимость введения в зашнвке и оборудовании блок-модулей съемных лючков, что в свою очередь сопряжено с увеличением трудоемкости монтажных работ.

812645

Цель изобретения — снижение тру.доемкости при закреплении блок-модуля на судне.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений выполнено в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-. модулей соответственно стаканов с коническим раструбом и внутренними кольцевыми пазами и штырей с остроконечной конической головкой и наружными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполнено пластмассой холодного отверждения. 15

Кроме того, соосно штырям установлены резиновые уплотнительные прокладки.

С целью удержания пластмассы в стакане перед введением в него кони- 2О ческого штыря открытый конец стакана обвязан пластмассовой планкой.

На фиг.1 показано сечение A-A на фиг.2 (в процессе горизонтального перемещения устанавливаемого блок- д5 модуля в направлении к ранее уста-новленному);на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.3;.на фиг.3 — план по одной иэ промежуточных палуб надстройки в стадии монтажа блок-модулей; на фиг.4 — сечение A-А на фиг.2 (окончательно собранное монтажное соединение).

Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений (на примере жилой рубки грузового судна) содержит цилиндрические стаканы 1 с коническим центровочным раструбом

2 и внутренними кольцевыми пазами 3.

Стаканы 1 приварены к вертикальной поверхности угольников 4 прочного 40 каркаса блок-модуля 5, ранее установленного на свое место на настиле 6 полубы и зафиксированного по своим свободным стенкам (на фиг.1 носовой и обращенной к коридору) к корпусным 4 конструкциям судна, например к настилу 6 палубы, набору 7 вышележащей палубы и при необходимости к бортовой стенке 8 надстройки. Блок-модуль представляет собой полностью сформи- О рованную и оборудованную каюту или часть более крупного жилого или общественного помещения, например кают-компании. Внутри стаканов 1 расположены приваренные к устанавливаемому последующим блок-модулю 9 штыри

10 с остроконечной конической головкой 11 и наружными кольцевыми. пазами

12. Соосно с каждым штырем 10 и поверхности угольника 4 устанавливаемого блок-модуля 9 приклеена кольце- ц) вая резиновая прокладкЬ 13. Простран. ство между каждой парой стакан штырь заполнено пластмассой 14 хо- лодного отверждения на основе эпоксидной смолы. Коническая часть стакана 1 снабжена пластмассовой пленкой 15, закрепленной при помощи проволочки 16. Стакан выполнен с отверстием 17 для выхода излишней пластмассы.

Подготовка и сборка вертикального монтажного соединения блок-модулей судовых помещений осуществляется следующим образом.

При изготовлении каждого блок-модуля 5 к вертикальным полкам угольников 4 его прочного каркаса со стороны, обращенной к устанавливаемому последующим блок-модулю 9, приваривают стаканы 1, а со стороны, обращенной к ранее устанавливаемому блокмодулю 5 — штыри 10. Для обеспечения точного совпадения взаимодействующих конструктивных пар .стакан — штырь (при монтаже блок-модулей на судне) установку их производят либо с помощью вертикального кондуктора, либо путем спаривания в цеховых условиях на стенде готовых смежных блок-модулей. Соосно штырям 10 и угольнику 4 блок-модуля приклеивают кольцевые рЕэиновые прокладки 13. После установки предыдущего (по технологической последовательности монтажа) блок-модуля 5 производят его закрепление с помощью приварных планок или профилей к смежным корпусным конструкциям: настилу 6 палубы, набору 7 вышележащей палубы, набору бортовой стенки 8 (при.необходимости обеспе- чения особой прочности крепления).

Закрепление блок-модуля 5 осуществляют по свободной его стенке (на фиг.3 носовой) и стенке, обращенной к коридору. Непосредственно перЕд подачей на место очередного блокмодуля 9 внутреннюю полость стаканов

1 на блок-модуле 5 заполняют пластмассой 14 холодного отверждения, которой в начальном состоянии придается тестообразная консистенция путем введения в ее состав соответствующего наполнителя, после чего открытый конец стаканов 1 обвязывают кусками пластмассовой пленки 15, например иэ ПВХ, с помощью мягкой проволоки 16. 3а счет этого предотвращается вытекание пластмассы 14. из стаканов 1 до введения .в них штырей 10. смежного блок-модуля.

При горизонтальном перемещении по настилу 6 палубы (например, на воздушной подушке или с помощью антифрикционной пластмассы) блок-модуля

9 в процессе его окончательной установки на место, вплотную к ранее закрепленному блок-модулю 5, острые конические головки 11 штырей 10 прокалывают пленку 15 и входят внутрь соответствующих стаканов 1, и в конце хода кольцевые резиновые прокладки 13 упираются в свободный торец стаканов 1, обеспечивая окончательное запирание объема стакана 1, заполнен812645

Формула изобретения

1. Вертикальное монтажное соединение блок-модулей судовых помещений, содержащее каркас, соединительный элемент с.использованием пласт30

И ного пластмассой 14. При этом некоторый избыток пластмассы 14, вытесня- емый иэ стакана 1 штырем 10, имеет возможность выходить наружу через отверстие 17 верхней части стакана

1. По окончании полимеризации пластмассы 14 внутри стакана 1 и запрес говавшейся внутрь кольцевых пазов 3 и 12 образуется прочное замковое соединение смежных боковых стенок блок-модулей 5 и 9. Вслед за окончательной установкой блок-модуля 9 производят закрепление двух его свободных, стенок (на фиг.3 носовой и обращенной к ДП) к настилу 6 палубы и набору 7 вышележащей палубы с использованием приварных стальных пла- 5 нок и профилей.

Аналогичным образом последователь но перемещают по палубе, устанавливают и закрепляют остальные блокмодули помещений, располагающиеся Щ на данной палубе.

Устройство позволяет снизить трудоемкость производимых работ. массы холодного отверждения на основе эпоксидной смолы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при закреплении блок-модулей на судне, оно выполнено в виде смонтированных на вертикальной поверхности стыкуемых сторон каркасов соседних блок-модулей соответственно стаканов с коническим раструбом и внутренними кольцевыми пазами и штырей с остроконечной конической головкой и наружными кольцевыми пазами, причем пространство между стаканом и штырем заполнено пластмассой холодного отверждения.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соосно штырям установлены резиновые уплотнительные прокладки.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удержания пластмассы в стакане перед введением в него конического штыря, открытый конец стакана обвязан пластмассовой пленкой..

Источники ví ормации, принятые во внимали . при экспертизе

1. Мацкевич B.!i. н др. Технология судостроения. Л., "С построение", 1971, с.367.

2. Мацкевич В.)I. и др. Технология судостроения. Л., ""..,ло.:троение", 1971, с. 539 (прото- и:; ) .

Составитель Н.Сумовская

Редактор Л.Копецкая Техред Н.вабурка Корректор А.Грипенко

Заказ 651/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Вертикальное монтажное соединениеблок-модулей судовых помещений Вертикальное монтажное соединениеблок-модулей судовых помещений Вертикальное монтажное соединениеблок-модулей судовых помещений Вертикальное монтажное соединениеблок-модулей судовых помещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх