Асимметричный мостик корабля

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования асимметричных мостиков кораблей. Сущность изобретения состоит в том, что у асимметичного мостика корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости, причем упомянутое рабочее место может быть расположено на концевой части мостика по его правому борту, упомянутый угол между передней перегородкой и траверзом может быть равен 10 - 15o, упомянутый угол между кормовой перегородкой мостика и диаметральной плоскостью может быть равен 40 - 45o, угол между передней и кормовой перегородками мостика может быть равен 320 - 330o, угол видимого сектора мостика с упомянутого рабочего места через окна мостика моет быть равен 330 - 345o, а угол невидимого сектора мостика с этого рабочего места может равняться 15 - 20o. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования асимметричных мостиков кораблей.

Известен асимметричный мостик корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика [1] Однако судно с известным мостиком обладает пониженными навигационными качествами из-за недостаточного угла обзора с его основного навигационного рабочего места.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении навигационных качеств судна путем расширения угла обзора с основного навигационного рабочего места мостика корабля.

Этот технический результат достигается тем, что у асимметричного мостика корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости.

Кроме того, у такого мостика основное навигационное рабочее место может быть расположено на концевой части мостика по его правому борту. У такого мостика корабля упомянутый угол между передней перегородкой мостика и траверзом целесообразно принимать равным 10 15o. Наряду с этим упомянутый угол между кормовой перегородкой и диаметральной плоскостью может быть равен 40-45o у такого асимметричного мостика судна. Вместе с этим у такого мостика угол между передней и кормовой перегородками целесообразно принимать равным 320 -330o. Кроме того, у такого мостика корабля угол видимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места через окна мостика может быть равен 330 345o. У такого мостика корабля, коме того, угол невидимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места равен 15 20o.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид корабля с описываемым его асимметричным мостиком; на фиг. 2 вид сверху на горизонтальное сечение асимметричного мостика корабля; на фиг. 3 вид с носа на корабль с описываемым асимметричным мостиком; на фиг. 4 вид с кормы на корабль с описываемым асимметричным мостиком.

На фиг. 1 схематически изображен корабль 10 со стороны правого борта, к которому от диаметральной плоскости смещено основное навигационное рабочее место 21, выполненное автоматизированным в крыле 2 асимметричного мостика 20, с которого поле зрения охватывает кормовую палубу 11 и носовую палубу 12. Как можно видеть на фиг. 1, вертикальные невидимые секторы 13 и 14 являются весьма небольшими.

На фиг. 2 показан корабль 10 при виде сверху на горизонтальное сечение мостика 20, форма которого настолько асимметрична, что упомянутое рабочее место 21, как указано выше, находится на правом борту в крыле 22.

Передняя перегородка 15 мостика ориентирована от места 21 к левому борту корабля 10 под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля 10. Наряду с этим или альтернативно кормовая перегородка 16 мостика 20 направлена от места 21 к левому борту корабля 10 под острым углом b к его диаметральной плоскости.

Основное навигационное рабочее место 21 расположено на концевой части мостика 20 по его правому борту.

Угол a может равняться 10 15o, а угол b может составлять 40 - 45o. В частности, у корабля 10 на мостике 20 имеется такое большое поле зрения в связи с тем, что перебородка 15 мостика 20 направлена под углом a примерно равным 12o, назад от траверза по левому борту, а угол b составляет, приблизительно, 42o по правому борту.

Угол q между переборками 15 и 16, отсчитываемый во внешнем поле зрения между ними, может составлять 320 330o.

Угол S видимого сектора мостика 20 с его места 21 через окна 18 мостика 20 равен 330 345o, угол F невидимого сектора мостика при этом с его места 21 равен 15 20o.

Пульт управления на рабочем месте 21 рассчитан на его использование одним или двумя штурманами и выполнен таким образом, чтобы штурману было как можно легче ходить вокруг пульта для получения наилучшего поля зрения и для упрощения управления навигационным оборудованием. Пульт управления может быть расположен непосредственно напротив перегородок в зависимости от размера и назначения корабля. При этом перегородки 15 и 16 расположены так, чтобы сводить к минимуму вышеуказанный угол F.

На фиг. 2 видно, что поле зрения ориентировано не только вперед и в обе боковые стороны, но и назад. Согласно Международным правилам IMO для предотвращения столкновений в море горизонтальное поле зрения должно превышать по своей величине по крайней мере дугу, простирающуюся от 22,5o назад относительно траверза по борту вперед и до 22,5o назад относительно траверза по другому борту. На фиг. 2 горизонтальное поле зрения превышает угол g который равен около 30o и отсчитан назад относительно траверза по левому борту. По правому борту такой угол от траверза даже намного больше, чем вышеуказанный для левого борта.

Согласно фиг. 2 на корабле 10 крыло 23 оборудовано вторым навигационным рабочим местом 24. Поле зрения незагорожено в направлении носовой оконечности корабля 10, его кормы и фальшборта по левому борту, потому что все перегородки оборудованы окнами 18 для упрощения маневрирования при заходе корабля в гавань. Для обычной навигации оборудуется только основное рабочее место 21, что сокращает навигационное оборудование и обеспечивает экономичность эксплуатации корабля.

В диаметральной плоскости корабля 10 на мостике 20 оборудовано дополнительное второе навигационное рабочее место 25, имеющее поле зрения в направлении носовой и кормовой оконечностей корабля 10 и выполненное с устройством рулевого управления и компасом (не показаны) для линейной навигации.

В горизонтальном невидимом секторе 26 с основного рабочего места 21 расположены не показанные на чертежах следующие объекты: прокладочный стол, радиоцентр, пульт управления машинами, офисное помещение, центр по обеспечению безопасности и т.д.

Такая компоновка обеспечивает возможностью расположения оборудования и помещений, требующих освещения, как можно дальше от основного навигационного рабочего места 21. Обычно такими местами являются не показанные на чертежах лестничные марши на палубу мостика, подъемник и кладовая. Труба 27, предпочтительно, располагается снаружи рулевой рубки 28 в невидимом секторе 26. В особых случаях вся рулевая рубка 28 может быть построена наоборот, как в зеркальном отображении так, что основное рабочее место 21 будет расположено по левому борту.

Окна 18 выполняются на всех переборках мостика 20 за исключением переборки 29 в секторе 26, в результате чего угол S видимого сектора обзора мостика 20 с его рабочего места 21 может доходить до величины, равной 345o, при угле F,, составляющем только 15 20o.

Как видно на фиг. 3, вертикальный невидимый сектор 30 не является большим по своей величине. Конечно штурман может перемещаться вокруг основного места 21 для улучшения обзора борта корабля, например, при швартовке. По левому борту вертикальный невидимый сектор находится под линией 31 (фиг. 3), если смотреть с основного рабочего места 21 через окно 18 мостика 20 по левому борту корабля 10.

При эксплуатации асимметричного мостика 20 корабля 10, когда штурман смотрит через окно 18 на левый борт вдоль перегородки 15, вертикальное поле зрения ограничивается только нижней палубой 17 рубки корабля 10. Линия 32 сектора указывает на границу поля зрения, изображенного на фиг. 3, и на горизонтальную границу поля зрения, показанного на фиг. 2. Если корабль 10 не снабжен нависающей палубой 17 рубки, или палуба 17 выполнена под большим углом зрения, чем палуба 12 корабля 10, тогда линия 33 сектора ограничивает вертикальную границу поля зрения. В этом случае по левому борту корабля 10 имеется только небольшой невидимый сектор 34.

Линия 35 сектора, изображенного на фиг. 1 и 4, направлена вдоль перегородки 16 мостика 20. Как видно на фиг. 1, палуба 11 весьма удовлетворительно попадает в поле зрения штурмана.

При реализации предлагаемого изобретения штурман получает большое поле зрения вокруг корабля 10 с его основного рабочего места 21, а поэтому штурману не требуется переходить куда-либо с этого места.

Формула изобретения

1. Асимметричный мостик корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, отличающийся тем, что передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости.

2. Мостик по п.1, отличающийся тем, что основное навигационное рабочее место расположено на концевой части мостика по его правому борту.

3. Мостик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что упомянутый угол между передней перегородкой мостика и траверзом равен 10 15o.

4. Мостик по пп.1 3, отличающийся тем, что упомянутый угол между кормовой перегородкой мостика и диаметральной плоскостью корабля равен 40 - 45o.

5. Мостик по пп.1 4, отличающийся тем, что угол между передней и кормовой перегородками мостика составляет 320 330o.

6. Мостик по пп.1 5, отличающийся тем, что угол видимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места через окна мостика равен 330 345o.

7. Мостик по пп.1 6, отличающийся тем, что угол невидимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места равен 15 20o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Судно // 2009946

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции складных мачт парусных судов, имеющих лик-паз

Судно // 1799801

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек
Наверх