Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Для повьшения точности определения верхней мертвой точки устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сигнала. Устройство работает в трех режимах: подготовка, захшсЬ, считывание. В режиме Подготовка пе реключатель 5 устанавливается в положение Подготовка. Двигатель прокручивается с помощью стартера, импульсы с генератора 8 тактовых импульсов (ГТИ) поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме Запись переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 . в положении Запись. Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. При этом дифференцирующий усилитель регистрирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально , ток стартера максимален) .В момент : подачи топлива в цилиндр на выходе датчика 14 щклов работы двигателя, например вибропреобразователя, уста новленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в состояние 1. При этом (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4 С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЗСЕСОН)ЗИМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ q — ": 11

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3786752/25-06 (22) 01.09.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (72) В.А.Ииненков, А.В.Новиков, А.И.Брыков и H.À.Çóäàøêèí (53) 621.43.001(088.8) (56) Патент США Ф 4309900, кл. 73-117, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ

МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Для повышения точности определения верхней мертвой точки устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сигнала. Устройство работает в трех режимах: подготовка, запись, считывание. В режиме "Подготовка" пе реключатель 5 устанавливается в положение "Подготовка". Двигатель прокручивается с помощью стартера, импульсы с генератора 8 тактовых импульсов (ГТИ) поступают на магнитную головку

4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме "Запись" переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 . в положении "Запись". Двигатель работает в режиме прокрутки стартером.

При этом дифференцирующий усилитель ,регистрирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально

1ток стартерамаксимален) .В момент . ®

I подачи топлива в цилиндр на выходе датчика 14 циклов работы двигателя, например вибропреобразователя, уста { новленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий с триггер 9 в состояние 1. При этом

1219938

10 l5

30 элемент И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины компаратор 3 переводит триггер 9 в состояние "0". Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 выделения заднего фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счетчика 13 в счетчик 12 ° Содержание счетчика 13 не изменяется. -В режиме "Считывание" переключатели 6 и 7 находятся в поло жении считывания. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов работы двигателя переводит триггер 9 в состояИзобретение относится к способам с и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена структур-, ная схема устройства.

Устройство содержит дифференцирующий усилитель 1, аккумулятор 2, 1 компаратор 3, магнитную головку 4, переключатель 5 режима подготовки, переключатели 6 и 7 режима записисчитывания, генератор тактовых импульсов (ГТИ) 8, триггер 9, схему

10 выделения заднего фронта, элемент .И 11, счетчики 12 и 13, датчик 14 циклове I

Устройство работает в трех режимах: "Подготовка", "Запись", "Считывание". В режиме "Подготовка" переключатель 5 устанавливается в положение "Подготовка". Двигатель про- кручивается с помощью стартера, импульсы с ГТИ 8 поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на дета" ли,. сопряженные с коленчатым валом.

В режиме "Запись" переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 — в положении

"Запись". Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. Прн этом дифференпирунщий усилитель регистние "1". При этом элемент И 11 открывается и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 12, работающий в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется импульс, переключающий триггер 9 в состояние "0". Элемент И 11 закрывается и схема 10 выделения заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счетчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он г ответствует верхней мертвой точке в цилиндре, 2 с, п. ф — лы

1 ил. рирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально (ток стартера максимален). В момент подачи топлива в цилиндр, например, дизеля, на выходе датчика, 14 циклов, например вибропреобразователя, установленного на форсунке: цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в "1". При этом элемент

И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик

13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины койтаратор 3 переводит триггер 9 в нулевое состояние.

Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 выделения фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счетчика 13 в счетчик 12. Содержание счетчика 13 не изменяется.

В режиме считывания переключатели

6 и 7 находятся в положении считывания. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов переводит триггер 9 в единичное состояние. При этом элемент И 11 открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 12, работакнций в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется им1219938

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Т.Кугрышега Техред,И.Верес Корректор; Е.Сирохман

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 пульс, переключающий триггер 9 в нулевое состояние. Схема И 11 закрывается, а схема 10 выделения заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации нз счетчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он соответствует верхней мертвой точке в цилиндре.

Введение новых элементов и связей позволяет повысить точность определения верхней мертвой точки благодаря тому, что устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сиг- нала.

Формулаизобретения

1. Способ определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что во время стартерного режима измеряют напряжения на клеммах аккумуляторов, регистрируют момент времени, когда это напряжение минимально, и формируют с помощью магнитной головки метки на деталях, жестко соединенных с коленчатым валом, затем в рабочем режиме двигателя считывают эти метки с помощью магнитной головки, сравнивают выходной сигнал магнитной головки с пороговым напряжением и в момент их равенства формируют сигнал ВМТ, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности определения в стартерном режиме записывают на деталях, жестко соединенньх с коленчатым .валом, с помощью переменного магнитного потока подготовительные метки с тактовой частотой, превышающей максимальную частоту вращения вала двигателя, формируют сигнал от датчика циклов, затем с помощью магнитной головки в течение одного оборота коленчатого вала считывают и фиксируют количество импульсов тактовой частоты между сигналом от датчика циклов работы двигателя и моментом времени, когда напряжение на аккумуляторе достигнет минимального значения, а в рабочем режиме двигателя проводят аналогичное считывание импульсов тактовой частоты до момента равенства их зафиксированному при стартерном режиме числу, что соот1ð ветствует отметке ВМ 1.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее магнитную головку, переключатель режима записи-считывания, узел управления, датчик циклов работы двигателя, компаратор, аккумулятор и дифференцирующий усилитель, вход которого подключен к аккумулятору, а выход — к компаратору, отличающееся

2р тем, что, с целью повышения точности определения, в него введены переключатель режима подготовки, генератор тактовых импульсов, триггер, элемент И, схема выделения заднего

25 фронта и записывающий и вычитающий счетчики, причем выход датчика циклов работы двигателя соединЕн с установочным входом триггера, сбрасывающий вход которого через переключатель режима записи-считывания соединен с выходом компаратора или с выходом вычитающего счетчика, а выход триггера подключен через схем> выделения заднего фронта к сбрасывающему входу вычитающего счетчика

35 и выходу устройства, а непосредствен но к первому входу элемента И, второй вход которого соединен через нормально замкнутые контакты переключателя режима подготовки с маг-

4Р нитной головкой, которая в режиме подготовки соединена с генератором тактовых импульсов, причем выхоД элемента И через переключатель режи45 ма записи-считываний соединен со .счетными входами вычитающего и записывающего счетчиков, разрядные выходы которых соединены между .собой.

Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области подъемно-.транспортного оборудования , к стендам для испытания ходовой части крана

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить продолжительность испыта-г ний Испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением потоком жидкости осуществляются путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматизированным системам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения эксплуатационной мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх