Транспортное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1220738 (59 4 В 23 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ т...

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (21) 3821397/25-08 (22) 10. 12. 84 (46) 30.03.86. Вюл. М 12 (71) Смоленское научно-производственное объединение "Техноприбор" (72) В.Н. Героев (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 971616, кл. В 23 g 41/02, 1981. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее возвратно-поступательно перемещающуюся каретку, связанную через поводок с гибким элементом замкнутого контура, и.ползун, установленный на каретке с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ее направляющим в направлении, перпендикулярном перемещению каретки, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, чар, с целью удобства обслуживания устройства за счет выстоя каретки в момент перемещений ползуна, каретка снабжена вращающейся осью с закрепленными на. ней кулачком, кинематически связанным с ползуном, и дополнительным поводком, свободным концом шарнирно связанным с основным поводком, причем последний в свою очередь шарнирно связан с упомянутой осью каретки.

Изобретение относится к транспортным механизмам, совершающим шаговые перемещения захватно-подающего рабочего органа, и может най-. ти применение при автоматизации технологических процессов.

Целью изобретения является удобство обслуживания устройства за счет возможности перегрузки иэделий в момент выстоя каретки при перемещении ползуна.

На фиг. 1 изображен механизм шагового перемещения, на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 3, на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Трансгортное устройство содержит корпус 1, каретку 2 с роликами

3 в направляющих 4, звездочки 5 с одинаковым числом зубьев на осях 6, цепь 7 с поводком 8, закрепленным на оси 9 и шарнирно связанным с поворотной осью 10 каретки 2. На поворотной оси 10 закреплен поводок 11, шарнирно связанный с осью

9, и кулачок 12, через ролик 13 и с помощью пружин 14 взаимодействующий с полэуном 15, расположенным в направляющих каретки 2. Расстояние от центра шарнирного соединения с осью 9 поводка 8 до оси цепи 7 равно радиусу делительной окружности звездочки 5.

Рабочий орган в виде захватного устройства, базирующего гнезда и т.п. может быть расположен на ползуне 15.

Устройство работает следующим образом, Вращательное движение одной иэ ведущих осей 6 звездочками 5, цепью 7, поводком 8 на оси 9 через шарнирное соединение с осью 10 преобразуется в поступательное движение каретки 2 на длину равную межцентровому расстоянию между звездочками 5. В дальнейшем при движении цепи звено цепи с

1220738 закрепленными на оси 9 поводком 8 обкатывается по звездочке 5 на радиусе R с центром в точке шарнирного соединения поводка 8 с осью !О, а каретка стоит неподвижно в крайнем положении до поворота поводка 8 на 180

Поскольку поводок 11 закреплен неподвижно на оси 10 и шарнирно !

О связан с осью 9, то во время обкатывания ее ло звездочке 5, во время остановки каретки 2 происходит поворот оси 10 с кулачком 12 также на 180

Профилируемый участок кулачка на участке, соответствующем о углу поворота 180, взаимодействуя с роликом 13 ползуна 15, сооб2О щает последнему перемещение, равное высоте подъема его профиля, Силовое замыкание при взаимодействии ролика 13 и кулачка 12 обеспечивается пружинами 14.

По завершении поворота поводка

8 последний возвращает каретку 2 в исходное положение, движения, связанные с поворотом оси 9, повторяются, полэун 15 движется в противоположном направлении, завершая шаговое перемещение.

Наличие в каретке оси с воэможностью установки на ней одного и более кулачков и поворота их в крайних положениях каретки во время ее

35 выстоя позволяет установить на ней рабочий орган, например гнездо с держателем, которое автоматически осуществляет подъем в одном и опус4О канне в другом крайнем положении каретки на направляющих, Такое шаговое перемещение может найти применение при транспортировании объекта на большое расстоя4> ние иэ технологически опасной зоны без дополнительной системы управления и подвода пневматических, электрических и др. коммуникаций к рабочему органу.

1220738

1220738

Диг. Ф

Г-Г

ВНИИПИ Заказ 1514/9 Тираж 826 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх