Кормовая оконечность судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1)4 В63В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "..

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3769811/27-11 (22) 10.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) А. Г. Ляховицкий и А. И. Палатов (53) 629.12.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 797945, кл. В 63 В 1/08, 1979. (54) (57) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ

СУДНА, содержащая основной корпус, водоизмещающий центральный скег, имеющий днище, расположенное в основной плоскости, и водоизмещаюшие бортовые скеги, образующие вместе с упомянутым центральным скегом бортовые каналы, плавно расширяющиеся к бортам судна в носовой части кормо„„SU„„1221027 А вой оконечности, гребные винты в насадках и поворотные заслонки, установленные за насадками, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и повышения пропульсивного коэф фициента, бортовые каналы выполнены с горизонтальными верхними участками, а бортовые скеги — с высотой не менее 0,3 диаметра гребных винтов и плавно сопряженными с основным корпусом, при этом между водоизмещаюшими центральным и бортовыми скегами в районе насадок выполнены сопряженные с ними наклонные выступы, носовые стенки которых расположены под углом к горизонтальным верхним участкам бортовых каналов, причем заглубление наклонных выступов и поворотных заслонок от верхних горизонтальных участков бортовых каналов составляет не менее половины высоты водоизмещающих бортовых скегов.

1221027 ггпу 47 ггпу 45 44 4Ю 42 4 (Пиг. Z

Щггг. J

Составитель И. Попкова

Техред И. Верес Корректор Е Рошко

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

3aказ 1537/23

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным мелкосидяшим судам.

Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.

На фиг. 1 изображена кормовая туннельная оконечность, вид сбоку; на фиг. 2 корпус кормовой туннельной оконечности; на фиг. 3 — полуширота кормовой туннельной оконечности.

Кормовая оконечность судна состоит из 1О основного корпуса 1, волоизмешаюших центрального 2 и бортовых 3 скегов, насадок 4, в которых расположены гребные винты 5 и поворотные заслонки 6.

Водоизмешаюший центральный скег 2

15 имеет днища 7, расположенное в основнои плоскости.

Водоизмешаюшие бортовые скеги 3 выполнены с высотой не менее 0,3 диаметра гребных винтов 5 и плавно сопряжены с основным корпусом l.

Бортовые водоизмешаюшие скеги 3 вместе с центральным водоизмешаюшим скегом 2 образуют бортовые каналы 8, плавно расгциряюшиеся к бортам судна в носовой част и кор мовой оконечности.

Бортовые каналы 8 имеют горизонталь- 25 ный верхний участок 9.

Между водоизмешаюшими центральным

2 и бортовым 3 скегами в районе насадок 4 выполнены сопряженные с ними наклонные выступы 10.

Носовые стенки 11 наклонных выступов 10 расположены под углом к горизонтальным верхним участкам бортовых каналов 8, причем заглубление наклонных выступов 10 и поворотных заслонок 6 от верхних горизонтальных участков 9 бортовых каналов 8 составляет не менее половины высоты водоизмешаюших бортовых скегов 3.

Непосредственный переход центрального скега 2 в основной корпус 1 и подъем его кормовой части снижает сопротивление воды движению судна. Расположение дниша

7 водоизмешаюшего центрального скега 2 в основной плоскости увеличивает водоизмешение судна в кормовой части. Плавное сопряжение бортовых водоизмешаюших скегов 3 с основным корпусом способствует ликвидации отрывов потока и снижает сопротивление воды движению судна. Высота бортовых скегов 3 не менее 0,3 диаметра гребных винтов 5 обеспечивает надежную защиту гребных винтов от прорывов воздуха с бортов.

Бортовые каналы 8, образованные водоизмешаюшими центральным 2 и бортовыми 3 скегами, при движении судна являются источниками дополнительного разрежения, что способствует улучшению обтекания скегов и снижению сопротивления. Плавное расширение бортовых каналов 8 к бортам судна в носовой части кормовой оконечности обеспечивает достаточный подток воды к гребным винтам, а также исключает отрывы потока перед гребным винтом.

Расположение наклонных выступов 10 вблизи насадок 4 и их плавное сопряжение с ней приводит к дополнительному увеличению давления в зоне.

Расположение носовых стенок 11 выступов 10 под углом к горизонтальному верхнему участку 9 бортового канала 8 обеспечивает безотрывное обтекание вблизи гребного винта.

Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх