Судно

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1221028 (59 4 В 63 В 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655528/27-11 (22) 19.10.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. А. Руденко (53) 629.124.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 631381, кл. В 63 В 1/10, 1976. (54) (57) СУДНО, содержащее корпус, к которому посредством моста присоединен по крайней мере один аутригер, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна, контур конструктивной ватерлинии указанного аутригера расположен вне внутренних зон острых углов, образованных диаметральной плоскостью корпуса судна и двумя прямыми, которые проведены в плоскости конструктивной ватерлинии корпуса судна и из которых одна прямая проведена через носовой перпендикуляр корпуса судна под углом 20 к его диаметральной плоскости, а другая — касательно к кормовой части конструктивной ватерлинии корпуса судна под углом 20 к его диаметральной плоскости.

1221028 д»

А>

Составитель А. Логачев

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1537/23

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования многокорпусных судов.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления воды движению судна.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху: справа от диаметральной плоскости (ДП) корпуса судна показаны сечения корпуса и аутригера в плоскости конструктивной ватерлинии (ВЛ); на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Судно включает корпус 1 и два аутригера 2, соединенные с корпусом 1 мостами 3.

Плоскости конструктивных ватерлиний этих плавучестей располагаются вне острых угу I Ф лов А10|А1 и А О2А . Указанные углы образованы парами прямых в плоскости конструктивной ватерлинии корпуса: вершина О

У угла А О А лежит на носовом перпендикуляре корпуса 1, а прямые, составляющие этот угол, проведены по обе стороны от

ДП корпуса под углом 20 к ней в кормовом и направлении; вершина 02 угла А202А2 лежит в точке пересечения ДП корпуса и двух прямых, проведенных через носовые перпендикуляры А2 и А аутригеров 2 под углом 20 к их ДП в сторону ДП корпуса, в кормовом направлении, причем прямые А202 и А202 проведены касательно к кормовой части конструктивной ватерлинии корпуса.

10 Вследствие такого положения аутригеры находятся в свободном потоке, вне зоны, возмущенной системой носовых волн корпуса.

Кормовая часть корпуса остается вне зоны, возмущенной носовой системой волн аутригеров, расходящейся также под углом около 20 к их ДП. В результате корпус и аутригеры практически не оказывают друг на друга гидродинамического воздействия, в результате чего исключается гидродинамическое взаимодействие элементов судна.

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх