Храповой механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д 4.F 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833559/25-27 ,(22) 25. 10.84 (46) 30.03.86. Бюл. М 12 (72) В.В. Душин (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент Франции 9 2377971, кл. F 16 D 41/12, 1977.

Патент Франции,8 2478239, кл. F 16 D 41/12, 1981.

:(54)(57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ свободного хода, содержащий храповое колесо, собачку, установленную шарнирно с воэможностью вэаимодейст„„SU„;, 1221398 . A вия рабочей поверхности с зубьями храпового колеса, и отводящий собачку элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, отводящий элемент выполнен в виде выступа на нерабочей поверхности собачки, поверхность собачки и выступа, обращенная к колесу, выполнена цилиндрической с радиусом, равным радиусу окружности, на которой расположены вершины зубьев храпового колеса, и с длиной дуги не менее

:двух шагов зубьев храпового:колеса.

Фиг. 2

Составитель Л.Атрушкевич

Техред В. Кадар

Корректор М.Демчик

Редактор А.Ревин

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1566/42

Филиал ППП Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений.

Цель -изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости храпового механизма.

На фиг. 1 изображен храповой механизм в положении свободного хода; на фиг.. 2 — то же, в положении сцепления.

Храповой механизм состоит из храпового колеса 1, закрепленного на валу 2, и собачки 3, установленной шарнирно на корпусе 4, на котором расположены упоры 5 и. 6. Упоры могут быть выполнены регулируемыми.

Рабочая поверхность 7 собачки имеет воэможность контактировать с рабочей поверхностью 8 зуба храпового колеса. На нерабочей поверхности 9 собачки выполнен отводящий элемент в виде выступа 10. Длина дуги цилиндрической поверхности 11 собач1221398 а ки 3 и выступа 10 со стороны храпового колеса не менее двух шагов зубьев храпового колеса, радиус

R ee окружности не менее радиуса R, окружности, по которой расположены вершины зубьев храпового колеса, и их центры совмещены при положении элементов механизма при свободном ходе.

1О Храповой механизм работает следующим образом.

При вращении вала против часовой стрелки происходит стопорение механизма при повороте собачки вокруг

1 своей оси до зацепления с рабочей поверхностью зубьев храпового колеса.

При вращении вала по часовой стрелке зубья храпового колеса своей нерабочей поверхностью отводят со2р бачку в нерабочее положение, при этом выступ собачки скользит по вершинам зубьев храпового колеса, препятствуя соударению собачки с каждым зубом.

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх