Гибкое колесо для беззазорного зацепления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) SU ц11 4 Р 16 Н 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

1 л C

9 9

1

I

F

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558275/25-28 (22) 28.02.83 (46) 30.03.86. Бюл. N 12 (72) В.Г.Лысяков (53) 621.833(088.8) (56) Патент Германии - 317059, кл. 47 Ь 23, 1918.

Патент ФРГ У 1268447, кл..F 16 Н 55/18, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 848829, кл. F 16 Н 57/00, 1978. (54)(57) 1. ГИБКОЕ КОЛЕСО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащее венец и ступицу, а на колесе выполнены по крайней мере два смещенных на полшага ряда окон, образующих по крайней мере два ряда упругих балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью сокращения габаритов, оно выполнено в виде стакана, дно которого представляет собой ступицу, один ряд окон размещен на цилиндрической части, являющейся венцом, а другой— на дне так, что образованный ими ряд балок размещен в месте перехода цилиндрической части в дно.

2. Колесо по п. 1. о т л и ч аю щ е е с я тем, что балка, несущая венец, и ряд балок, заключенный между рядами окон, выполнены равной жесткости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к безэазорным зубчатым передачам с упругой деформацией зубчатого венца.

Цель изобретения — сокращение габаритов гибкого колеса.

На фиг. 1 изображено гибкое колесо наружного зацепления с эацепляемой шестерней; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ” гибкое колесо внутреннего зацепления с шестерней; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, Гибкое колесо для беэзазорного зацепления состоит иэ цилиндрической части 1 с зубчатым венцом 2, донной части З,и ступицы 4. На цилиндрической части 1, примыкающей к донной части 3, выполнены сквозные окна 5, равномерно расположенные по окружности. На донной части 3 выполнены равномерно расположенные сквозные окна 6 в виде секторов, смещенных на полшага относительно окон 5. Перемычка 7 соединяет цилиндрическую часть 1 с донной частью 3. Таким образом, окна 5 и 6 образуют ряд балок 8 на цилиндрической части и ряд балок 9 в месте перехода цилинд"

221424 2 рической части 1 в донную часть 3.

Гибкое колесо зацеплено с шестерней 10.

5 Гибкое колесо для беэзазорного зацепления работает следующим образом.

При работе гибкого колеса его цилиндрическая часть 1 под действием шестерни 10 деформируется.

При наличии биения зубчатого венца и других неточностях изготовления величина этой деформации будет колебаться. В результате деформации возникает распорное усилие P. В точке С 5 от этого усилия будет прогибаться балка 8, а окно 5 позволяет осуществлять этот прогиб. В точке е от усилия P будет прогибаться балка 9, а окна 6 позволяют осуществлять этот

20 прогиб. В точке d будут прогибаться одновременно балки 8 и 9. Окна в донной части придают колесу податливость в окружном направлении, что позволяет демпфировать колебания передаваемого крутящего момента.

Таким образом, гибкое колесо для беээаэорного зацепления имеет достаточную радиальную и окружную податливость, малый вес и габариты.

1221424

Составитель М. Радугнн

Редактор А. Ренин Техред Q.Ãoðòâàé Корректор С. Черни

Подписное

Закаэ 1567/43

Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкое колесо для беззазорного зацепления Гибкое колесо для беззазорного зацепления Гибкое колесо для беззазорного зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх