Рабочий орган для мойки дорожных покрытий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„ д11 с1 Е 01 Н 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йфщ@

° ч ь" я;"у(, (21) 3815342/29-11 (22) 21.11,84 (46) 07.04.86. Бюл, Р 13 (71) Опытно-конструкторское бюро

Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Mocrорисполкома (72) Б.А.Лифшиц, Г.Я.Зуев, Г.А.Литинский, Б.И.Басинкевич и М.Я.Лерман (53) 625.76(088.8) (56) Заявка Франции У 2215514, кл. Е 01 Н 3/02, 1974. (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ МОЙКИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащий установленную в передней части транспортного средства ориентированную поперек него горизонтальную основную трубу с выходными соплами, которая соединена с водяным насосом напорным трубопроводом, дополнительные трубы с соплами, соединенные с основной трубой и расположенные сбоку последней, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения качества мойки дорожных покрытий, основная труба выполнена из двух разобщенных одна от другой частей, установленных симметрично относительно продольной оси транспортного средства, средний участок каждой из них расположен под острым углом к направлению движения транспортного средства, а сопла дополнительных труб выполнены щелевидными и расположены перед основной трубой в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства, l222 740

2. Рабочий орган по и. I о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен запорными кранами, установленИзобретение относится к машинам для мойки дорожных покрытий и может быть использовано в городском хоэяйстве, Пель изобратения - повышение качества мойки дорожных покрытий.

На фиг.l изображен рабочий орган.-, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на йиг. ". на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Рабочий орган для мойки дорожных покрытий закреплен на транспортном средстве 1 в передней части, на котором также установлены цистерна 2 и насос 3. Рабочий орган имеет основную горизонтальную трубу 4 с выходными соплами 5. Труба 4 располо-. жена в поперечном направлении и подсоединена к напорному трубопроводу 6,. связанному с насосом 3. Основная труба 4 выполнена в виде двух разобщенных одна от другой частей, установленных симметрично относительно ггродольной оси транспортного средства 1.

Средние участки 7 каждой из частей расположены под острым углом к нап-. равлению движения транспортного средства 1, Периферийные участки 8 и 9 трубы 4 расположены перпендикулярно продольной оси транспортного средства 1. Обе части трубы 4 разобщены одна от другой герметичной перегородкой 10 и подсоединены к напорному трубопроводу 6 патрубками 11 и 12 с запорными кранами 13 и 14. Перед основной трубой 4 сбоку от нее установлены щелевые сопла 15 и !6, ориентированные в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства 1.Щелевые сопла 15 и

16 подсоединены к трубе 4 спомащью дополнительных труб 17 и 18,ня которых установлены элпорные краны 9 и 20, ными между напорным трубопроводом и обеими частями основной трубы, а также на дополнительных трубах, Для проведения мойки проездов транспортное средство 1 с заполненной цистерной 2 и включенным насосом

3 перемещается вдоль проезда, При .этом запорные краны 13 и 14 открыты.

Вода попадает из цистерны 2 в выходные сопла 5 трубы 4 и под давлением со значительной скоростью попадает на покрытие. Благодаря установке средних частей трубы 4 нод углом струи воды смывают загрязнения от продольной оси транспортного средства к периферии зоны очистки. Струи воды от участков 8 и 9 трубы 4 моют боковые зоны и смывают загрязненные потоки со средней части зоны очистки.

Поток жидкости по бокам зоны очистки более массивный,, что обеспечивает эффективный смыв загрязнений из сред2 ней и боковых зон, Если необходимо проводить мойку узкого проезда, ограниченного тротуарами,, то открывают эапорные краны 19 и 20., Тогда плоские струи воды от установленных над концами трубы 4 щелевых сопел 15 и

16 попадают на края зоны очистки.

Плоские струи воды от coïåë 15 и 16 рриентированы з вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси

30 транспортного средства, и поэтому предотвращается разбрызгивание загрязненной воды на тротуары благодаря экранирующему действию указанных струй. При необходимости мойки правого или левого уличных лотков, примыкающих к бордюрному камню, включают соответственно только правый 13 или только левый 14 запорный кран и только правое 15 или левое 16 щелевое сопло. При этом загрязнения смываются только ня одну сторону, 1222740

8 4 5пс3е нутп

Составитель Г.Белоцерковский

Редактор О,Головач Техред О Сопко Корректор В.Бутяга

Заказ 1675/27 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган для мойки дорожных покрытий Рабочий орган для мойки дорожных покрытий Рабочий орган для мойки дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх