Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог

 

к

Класс 19Ь, ck1 --

19с, 11зо № 137128 СЕР

Ву-. ° а а 1 ) ИАI илт ц;,@

Т -л jfgj I; >Pr 1 вньддд-„-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 71

В. К. Андерсон

УСТРОЙСТВО НА САМОХОДНОМ ШАССИ ДЛЯ ПОЛИВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Заявлено 5 сентября 1960 г. за № 678385/29 в Комитет Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бголлетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Основное авт. св. № !23554 иа имя В. Г. Штирнер

Основное авт. св. № 123554 касается устройства на самоходном шасси для поливки ледяных дорог и включает цистерну, .заполняемую посредством вакуума, сливной аппарат, поворотный лоток и трубопровод, соединяющий цистерну с атмосферой и проходящий через полость выхлопной трубы.

В целях повышения производительности при поливке ледяных дорог, путем сокращения количества холостых ездок, предлагаемое устройство снабжено дополнительно прицепом в виде установленной на,полозья цистерны, заполняемой посредством вакуума через основную цистерну, с которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего, при этом, герметичность всей системы на поворотах и неровностях дорог.

Для возможного использования;при тушении пожаров в труднопроходимых местах предлагаемое устройство может быть снабжено напорным насосом, смонтированным на шасси повышенной проходимости, например ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства на самоходном шасси с автоцистерной (без прицепной цистерны); на фиг. 2 — прицепная цистерна к самоходному шасси.

Конструкция устройства состоит из цилиндрических цистерн 1 и 2 с конусными торцовыми стенками, вакуум-насоса, приемного и сливного устройств, устройств по обогреву узлов от замерзания и по обогреву внутренних стенок цистерн от обледенения.

Двухтактный вакуум-насос 8, приводимый в действие от коробки отбора мощности самохода, создаст в цистернах разрежение путем присоединения к насосу шланга 4 и присоединения цистерны к IIpHЖ 137128 цепной цистерне посредством двухшарнирного приемного устройства (калача) 5, обеспечивающего герметичность при поворотах и неровностях дороги.

Подача воды в приемное устройство 5 автоцистерны осуществляется через заборный шланг б и при работе с прицепной цистерной — особым шлангом, В этом случае забор воды для всего устройства производится через прицепную цистерну.

Сливное устройство 7 автоцистерны состоит из патрубка, клапана и рычага, соединенного с приводом, установленным в кабине самохода и из лотка для слива воды 8.

В сливном устройстве прицепной цистерны вместо клапана установлена задвижка Лудло, шарнирно соединенная с водосливным лотком 9.

Устройство по обогреву замерзающих узлов состоит из трубопровода 10, подводящего выхлопные газы от глушителя 11 двигателя самохода для периодического обогрева заборного шланга и приемного устройства и из трубопроводов 12 и И для постоянного обогрева смотрового стекла 14 и клапана сливного устройства автоцистерны.

При интенсивном обледенении внутренних стенок цистерн оттаивание производится во время стоянок при помощи печей 15, отапливаемых твердым топливом и соединенных с дымовыми трубами 1б, вмонтированных во внутрь цистерны.

Автоцистерна используется для первоначальной поливки трассы и вторично с прицепной цистерной после того, как политая колея станет достаточно прочной для ее прохождения.

Предмет изобретения

1. Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог по авт. св. № 123554, от л;и ч а ю щ ее с я тем, что, в целях повышения производительности его путем сокращения холостых ездок, оно снабжено прицепом, выполненным в виде установленной на полозья цистерны, заполняемой посредством вакуума через основную цистерну, с которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего герметичность всей системы на поворотах и неровностях дороги.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью возможного использования его для тушения пожаров в труднопроходимых лесных районах, оно снабжено напорным насосом и монтировано на автомашине высокой проходимости, например ЗИЛ-151 или

3 ИЛ-157. № 13712ь

Фиг. 1

Фиг 2

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. Полякова

Редактор О. Д. Ус

Формат бум. 70 108 /, Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам нзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 15.V-61 г

Зак. 4445

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Говете Министров ГСГР, Москва. Петровка, 14.

Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх