Опора скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1222919 ср) 4 F 16 С 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЗС",.р „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /,, (21) 3781085/25-27 (22) 13.08.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) С. Д. Рязанов, В. В. Баранин, И. И. Паталах, Г. Ф. Киселев, В. В. Березовский, Е. А. Беляев, А. Д. Романов и В. Б. Григорьев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Сидоренко А. К. Детали машин из прессованной древесины. М.: Машиностроение, 1982, с. 29, рис. 13. (54) (57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая вал, опорную втулку, охватывающую вал и состоящую из контактирующих между собой пластинчатых опорных элементов, закрепленных в корпусе, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности и срока службы путем создания многоклинового гидроди нам ического режима работы, пластинчатые опорные элементы выполнены с поперечным сечением в виде параллелограмма и установлены в корпусе по цилиндрической спирали, при этом острый угол параллелограмма, расположенный со стороны рабочей поверхности опорного элемента, ориентирован по направлению вращения вала.

1222919

Составитель А. Щенников

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1691/36

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения из антифрикционного материала, и может быть применено в насосостроении в качестве опор погружных насосов.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы опоры скольжения путем создания многоклинового гидродинамического режима работы, а также унификация конструкции опоры скольжения.

На фиг. 1 изображена конструкция опоры скольжения, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Опора скольжения состоит из вала 1, корпуса 2, в котором установлена опорная втулка, состоящая из расположенных по цилиндрической спирали пластинчатых опорных элементов 3, закрепленных с торцов крышками 4. В поперечном сечении опорные элементы 3 выполнены в виде параллелограмма и вершина сечения с острым углом 5 ориентирована в направлении вращения вала, указанного стрелкой 6.

Перед сборкой подшипника, в зависимости от необходимого диаметра втулки и ее высоты, подбирается комплект пластинчатых опорных элементов 3, при этом должны приниматься в расчет три параметра: длина элемента 3, количество элементов 3 и угол их установки в корпусе 2. Варьируя эти параметры, можно получить сборку любой втулки непрерывного ряда размеров.

Например, для уменьшения высоты втулки можно сократить число элементов и одновременно уменьшить угол их установки.

В процессе затяжки пакета пластинчатых опорных элементов 3 или при его тепловом расширении происходит их взаимное расклинивание с образованием рабочего зазора в виде периодически повторяющихся конфузорных участков. Такая конфигурация опорной поверхности способствует образованию гидродинамической подъемной силы, поддерживающей вал 1 и способствующей жидкостному режиму трения, при этом уменьшается износ подшипника, уменьшаются затраты мощности на трение.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к строительству гидротурбин и может найти применение в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна
Наверх