Устройство натяжения ременной передачи

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gf с,.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3766436/25-28 (22) 06.07.84 (46) 07.04.86. Вюл. N - 13 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Калининский ордена

Ленина вагоностроительный завод им. M.И. Калинина (72) В.С. Шириня, С.Л. Самошкин и А.А. Черньппев (53) 625.2,06.628.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 107.9511, кл. F 16 Н 7/14, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее раму, шарнирно связанную с последней плиту, „„SU„„1222946 А (д) 4 Е 16 Н 7/14, В 61 D 29/00 упругий элемент, выполненный в ниде пластической пружины, жестко связанной и взаимодействующий с ним копир, натяжной винт и гайку, шарнирно связанную с копиром упругого элемента, о т л и ч.а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпнения надежности работы передачи путем снижения инерционных нагрузок на упругий элемент, шарнирная связь плиты с рамой представляет собой четырехзвенник, в раме перпендикулярно плоскости плиты выполнены направляющие, упругий элемент размещен в последних с возможностью перемещения, а натяжной винт с гайкой установлен на плите. л„

Составитель О. Климов

Редактор А. Козориз Техред Н.Бонкало Корректор В, Синицкая

Заказ 1692/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

1 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу вагонного генератора, и может быть использовано для натяжения ременной передачи с шарнирной подвеской ведомого шкива.

Цель изобретения — повышение надежности работы передачи путем снижения инерционных нагрузок на упругий элемент.

На фиг.1 изображено устройство для натяжения ременной передачи,общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство для натяжения, ременной передачи содержит натяжной винт

1, который установлен на плите 2 ведомого шкива 3, и упругий элемент 4, рабочая часть которого выполнена в виде пластической пружины.

Натяжной винт 1 установлен в неподвижных опорах 5 и 6, которые закреплены на плите ведомого шкива, причем опора 5 фиксирует винт 1 от продольных перемещений. Упругий элемент

4 с одной стороны связан шарнирно через гайку 7 с винтом 1, а с другой установлен с возможностью перемещения в направляющих 8. Гайка 7 смонтирована на натяжном винте 1 и имеет опору в виде шара для взаимодействия

;с рабочей частью упругого элемента.

Направляющие 8 выполнены в раме 9 перпендикулярно плоскости плиты 2.

На упругом элементе 4 неподвижно закреплен копир 10, например, посредством болтов 11. Копир 10 имеет криволинейную поверхность, которая

222946 2 взаимодействует с рабочей частью упругого элемента 4. Шарнирная связь плиты 2 с рамой 9 представляет собой четырехзвенник с тягами 12.

Регулировка натяжения ременной передачи в процессе эксплуатации осуществляется следующим образом.

При вращении винта 1 рабочая часть ynpyroro элемента 4 деформиру1б ется, огибаясь по криволинейной поверхности копира 10, осуществляя заданное рабочее натяжение ремня.

При этом пружина имеет максимальную жесткость, что обеспечивает передачу необходимой мощности при действии реактивного момента, а возможность деформации пластической пружины по криволинейной поверхности копира 10 обеспечивает максимальное снижение о инерционных сил при продольных колебаниях плиты 2 с установленным на ней ведомым шкивом 3, При Ъ атяжении ремня и отклонении плиты 2 со шкивом 3 на тягах 12 от первоначального положения происходит изменение расстояния Н от оси винта

1 до плоскости подвеса. В этом случае рабочая часть упругого элемента 4 перемещается вместе с копиром 10 вверх по направляющим 8 рамы 9, а плечо L от точки приложения силы до заделки упругого элемента останется неизменным, что позволяет по стреле прогиба рабочей части упругого элемента точно установить уси35 лие натяжения ремня и повысить надежность работы устройства в целом.

Устройство натяжения ременной передачи Устройство натяжения ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх