Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lggi$. (А

Ф

° °

Ъ Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3795886/25-06 (22) 01 ° 10. 84 (46) 15.04.86. Бюл. Ф 14 (71) Иосковский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) N. Е.Дискин, И.А.Курзель, Н.Н.Журавский, А.С.Степаненко и С.С.Сурин (53) 621. 43-442 (088.8) (56) Патент СЯА Ф 2923284, кл. 123-188, опублик. 1960. (54)(57) I ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ, содержащая впускной канал. с седлом клапана, ось которого смещена относительно оси цилиндра, и неподвижные направляющие лопатки, размещенные в, головке между стенками впускного канала на

„.SU, 22442 (51)4 F 02 F 1/42, F 01 Ь 3/06 . выходе из последнего перед седлом клапана, отличающаяся тем, что, с целью улучппения рабочего процесса нутем оптимизации завихрения рабочего заряда в цилиндре, выходные кромки направляющих лопаток, размещенных со стороны ближней стенки канала от линии проведенной через центры цилиндра и седла клапана, расположены в проекции на пЛоскость, перпендикулярную оси кланана, нод острыми углами к касательным, проведенным к окружности седла клапана через концы лопаток, а выходные кромки лопаток, размещенных со стороны д дальней стенки канала, размещены перпендикулярно к радиусам, проведенным из центра цилиндра к концам лопаток.

1224427

2 ° Головка цилиндра по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что окружность отверстия седла клапана размещена вне центра цилиндра, а часть сектора впускного канала, ограниченного касательными, проведенными к окружности седла клапана из центра цилиндра, свободна от лопаток н частично задросселирована выступом, выполненным в стенке канала.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для направления или отклонения потока рабочей среды..

Целью изобретения является улучшение рабочего процесса двигателя путем оптимизации завихрения рабочего заряда в цилиндре.

На фиг. 1 изображена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3— то же, другой вариант исполнения на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Головка содержит впускной канал

1, в конце которого установлено седло 2 впускного клапана 3. Ось 4 клапана 3 смещена относительно оси 5 цилиндра 6. В выходном участке канала 1 перед седлом 2 между стенка ми 7, 8 размещены неподвижные направляющие лопатки 9. В проекции на плоскость 10 перпендикулярную оси

4 клапана выходные кромки лопаток

9, размещенных с одной стороны от линии 11, проведенной через оси 5, 4 цилиндра и седла клапана (фиг. 2), расположены под острыми углами,о „ е(,, о э и т. д. к касательным (12, I

При работе двигателя заряд, выходящий из впускного канала 1 (фиг. 2, 3), образует в цилиндре вихрь, обеспечивающий эффективное протекание

25. рабочего процесса.

Изобретение обеспечивает улучаеwe рабочего процесса двигателя благодаря оптимизации движения заряда

З0 в цилиндре без уменьшения наполнения цилиндра.

13, 14), проведенным через точки, соответствующие концам лопаток 15.

Выходные кромки лопаток 16, размещенных с другой стороны от линии 11

S расположены перпендикулярно к радиусам 17, 18, 19 и т.д., проведенным из оси 5 цилиндра 6 в точки, соответствующие концам лопаток 16. В варианте, показанном на фиг. 3, ось

10 5 цилиндра 6 расположена вне окружности отверстия седла 2 клапана. В этом случае часть сектора впускного канала 1, ограниченного в проекции на плоскость 10 касательными 20, 21, .проведенными иэ оси 5 цилиндра 6 (фиг.. 3), свободна от лопаток 9 и частично задросселирована обтекаемым выступом 22 (фиг. 4), образующим ! асть стенки канала 1.

i224427

Составитель В.Лобанов

Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

Редактор M. Келемеш

Заказ 1901/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам впуска двухтактных двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве устройства для впрыска воды в цилиндр двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх